Ремонт электрики грузовика процесс творческий, здесь нет повторяющихся операций, как при ремонте механический частей автомобиля. Ремонт двигателя, например, открутить двигатель с креплений на подушке, снять двигатель с автомобиля, открутить поддон и так далее. При такой последовательности ремонт грузового автомобиля можно разложить на составляющие этапы работ. Посчитать время, затраченное на выполнение каждого этапа работ.
Для определения трудозатрат на такой вид рутинных работ по ремонту грузовика применяется расчет стоимости по нормо часам.
Примеры таких работ: снятие, установка генератора, стартера, колеса, какой-нибудь запчасти, покраска грузового автомобиля.
А вот теперь представьте, какой сложной является электрика грузового автомобиля.
Современный грузовик – это сложная компьютерная система, имеющая шину данных КАН, с переплетение кучи проводов, хитрых датчиков, преобразователей. Исход ремонта тут зависит чисто из индивидуального опыта автоэлектрика производящего ремонт грузового автомобиля. Чем выше опыт автоэлектрика, тем быстрее он найдет неисправность. Если взять математическое выражение, то зависимость обратно пропорциональная нормо часу.
Стоимость ремонта автоэлектрики грузового автомобиля производится по утвержденному прайс-листу. Нормо час не участвует в ценообразовании. Соответственно расчет стоимости позиций прайса производится по определенному проценту от технологической сложности применяемого в грузовом автомобиле оборудования, которое включает материальные и нематериальные активы. Материальные активы это блоки управления, жгуты электропроводки, датчики и прочее. Нематериальные активы программное обеспечение применяемое в грузовом автомобиле.
Почему работа автоэлектрика стоит дорого?