Стоимость работы автоэлектрика

Поучительная история

Эта история произошла не так давно. Однажды, на одной из строительных площадок сломался самосвал Ивеко Траккер, который перевозил щебень для фундамента. Машина перестала заводиться. В какие только дилерские сервисы не обращался, каких только автоэлектриков не приглашал прораб, но все их попытки были безуспешны. И вот однажды ему посоветовали обратиться в Эксперт-Автоэлектрик. Прораб удивился, учитывая предыдущий опыт по обращению в сервисы Ивеко. В специализированных сервисах ему не помогли, а тут… Ремонт на выезде……. Настораживает…  Но все таки решил позвонить. По телефону он объяснил всю ситуацию, что машину диагностировали автоэлектрики серьезных дилерских автосервисов, но  не смогли обнаружить причину неисправности. В «Эксперт-Автоэлектрик» пообещали помощь, и оформили заявку.

В назначенное время приехал автоэлектрик. Спокойно и без суеты автоэлектрик-диагност достал из своего чемодана диагностический компьютер и  «цешку» (ампервольтметр) в резиновом чехле. Аккуратно и методично он начал прозванивать различные участки жгутов электрооборудования автомобиля, внимательно изучая показания прибора. За десять минут он прозвонил датчики давления, коленвала, термостаты, жгуты электропроводки, шины данных “CAN” и различные соединения. Наконец, он вернулся к своей сумке с диагностическим компьютером, положил его на сиденье и начал проводить компьютерную диагностику. Еще минут десять он смотрел на компьютер, нажимал какие-то кнопки. И вот поворачивает ключ зажигание…

Эффект был мгновенным. Стартер зажужжал и машина завелась!

Прораб был в восторге, но когда он получил счёт, он был ошеломлён. Сумма намного превышала его ожидания: 58000 рублей….. ! Большие деньги в наше время!

Его, в принципе можно понять, ведь он платил намного больше тем автоэлектрикам, которые пытались устранить поломку, но не смогли оживить грузовой автомобиль. Но……. Они производили ремонт по несколько дней, представляли дилерские автосервисы с отличной репутацией! А этот специалист электрик потратил всего двадцать минут. Прораб попросил автоэлектрика написать акт выполненных работ.

Автоэлектрик согласился и написал счет. Вот что он написал:

  • Выезд на место ремонта — 4000 рублей
  • Диагностика неисправности — 4000 рублей
  • Исправление кода прошивки – 50000 рублей
  • Итого: 58000 рублей.

Суть такова:
В работе автоэлектрика нормо-часы и опыт работы — понятия прямо противоположенные!

Если автоэлектрик выполняет работу за полчаса, это это потому, что он 15 лет учился справляться с ней за полчаса. Вы платите ему за эти годы, они за 30 минут

Анекдот по теме

Жил был один дрессировщик. Он дрессировал животных и выступал с представлениями по всему миру. Однажды на площади одного города он увидел старика. Этот старик показывал представление, где на подносе танцевал хомячок. Дрессировщик подошел к этому старику и говорит: старик продай пожалуйста этого хомячка, я тебе заплачу большие деньги. Старики естественно согласился и продал ему хомячка. На следующий день разъяренный дрессировщик прибежал обратно к этому дедушке, у которого на подносе танцевал уже другой хомяк. Он высказал ему претензию о том что хомяк не хочет танцевать. Тогда дед лукаво посмотрел на дрессировщика и спросил: сынок, а ты свечку поставил под поднос?

Без опыта мастера — оборудование не имеет ценности!

Теги:

  • Зарплата автоэлектрика
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

  1. Ермолаев Дмитрий

    В нынешнее время работ автоэлектрика представляет собой работу многоядерного компьютера, это просто мозговой штурм решить задачу, не посильную для многих компьютеров, связать не связуемое. Как правило многие клиенты этого не представляют,что происходит в его голове, из-за чего возникают споры о проделанной работе и соответственно об оплате.

    Ответить
    1. vatrushckin автор

      Да современный автомобиль представляет из себя сложнейшую архетиктуру связанных между собой CAn шиной компьютеров управляющих разными системаии и устройствами на автомобиле или спецтехнике.

      Ответить
  2. АлиБек

    В каждой деревне мужики КВ трансиверы паяют да ТВ и ноуты починяют:во всех них I2C шина, ничего все справляются. На всех авто один бортовой комп -ЭБУ: проц, ROM-ПЗУ,RAM-ОЗУ,да силовые элементы управления. Скачал datasheet’S на детали-и Ты всё поймешь. На других блоках примитивные модули. Не надо приписывать сверх сложности.

    Ответить
    1. Сергей

      Как же сильно вы заблуждаетесь. Ремонтники телефонов и ноутбуков не смогут работать с автомобильной электроникой, как и наоборот. Я автоэлектронщик с опытом около 20 лет. Для работы с автомобильно электроникой нужно в оборудование вложить не один миллион. Да и вообще в принципе специфика разная. Даташиты на большинство автомобильных компонентов просто не найти.

      Ответить
    2. Святослав

      Раз всё так просто что же на каждо углу нет ремонта грузовиков и спецтехники, тем более выездного, тут просто по автоэлектрик задолбешься , после таких, «там всё просто» умачей переделывать, а что касается диагностики и прошивки, то вообще уровень абсолютно другой, правильно заметил товарищ Сергей для мастерской по ремонту ноутов нужно оборудование на 100-200 тысяч, для диагностики и отбивки грузовиков только софт обойдётся в 300-500 тысяч, сами сканеры и переходники , ещё добрых 300 и это будет минимум для того чтобы начать, с ещё специалист нужен которых три в мире, один в Сибири, а уникальные навыки уникально оплачиваются…

      Ответить