МАЗ при работе заглох и перестал заводиться.
Первичная диагностика сканером ДК-5 показала, что электронный блок управления (ЭБУ) не выходит на связь. Локальная диагностика жгута выявила короткое замыкание цепи левых задних габаритов (через негерметичность задних фонарей ) на массу. Замыкание, из-за влаги, вызвало оплавление проводки и слипание проводов габаритов с питание ЭБУ. Так как питающий провод замкнулся на массу перед предохранителем, пострадал блок управления двигателем.
Вскрытие и диагностика блока выявила — сгорел процессор управления топливной аппаратуры и защитные диоды. На датчик положения исполнительного механизма и педаль газа подалось +24 вольта, вместо положенных +5 вольт, и они вышли из строя.
Потребовался ремонт жгутов электропроводки жгутов света под торпедо, под рамой, жгута ЭБУ. Заменили педаль газа, датчика положения и. м., блок ЭБУ М230. После ремонта, настройки и параметрирования ЭБУ автомобиль завелся и продолжил работу.
Инструкция и описание блока М230.е3