- Компьютерная диагностика экскаватора
- Проверка датчика положения дроссельной заслонки JCB (Throttle Position Sensor)
- Структурную схему электронного блока управления ECU-1
- Проверка целостности электропроводки, жгута.
- Ремонт контроллера EECU1 экскаватора JCB 332/K6848, 728/35700
Гусеничный экскаватора JCB JS330LC. Клиент жалуется на проблему с оборотами двигателя. После запуска, спустя минут 15…20, обороты начинают самопроизвольно подниматься или опускаться. Иногда обороты на экскаваторе перестают регулироваться, двигатель работает на холостом ходу, а иногда и вовсе глохнет.
На экскаваторе установлен двигатель Isuzu AA-6HK1XQB-01 с механическим ТНВД и электронной регулировкой оборотов.
Согласовываем с клиентов время для выезда, оформляем заявку и выезжаем на место. По приезду для начала опрашиваем клиента о данной неисправности, выясняем нюансы в поведении техники и приступаем к поиску неисправности. Для начала посмотрим ошибки, которые отображаются на экране монитора при появлении неисправности.
На дисплее никаких неисправностей не обнаружено. Далее подключаем компьютер к диагностическому разъёму, находящемуся за сиденьем оператора и запускаем программу диагностики ServiseMaster, она нам и поможет обнаружить данную неисправность, прочитать ошибки и посмотреть текущие параметры работы двигателя и электроники.
Компьютерная диагностика экскаватора
Запускаем саму программу и в главном меню заходим в папку “диагностика”. Производим проверку текущих параметров, значений, показаний датчиков, измерительных устройств.
В параметрах работы двигателя выбираем вкладку управления приводом ТНВД и регулировкой оборотов.
Плавно вращаем ручку регулировки оборотов от минимального до максимального значения, для того чтобы убедиться в работоспособности.
При вращении ручки регулировки, значение Throttle Set Dial должны меняться в пределах от 200 до 4500. Данный показатель отображается на экране.
Если показания (Throttle Set Dial) на экране компьютера меняются пропорционально изменению положения ручки регулировки оборотов – это свидетельствует о том, что регулятор оборотов у нас исправный и нужно проверять исполнительную часть. Сигнал с регулятора оборотов поступает на электронный блок управления ECU1 728/35700 JCB-HP за сидением оператора. Электронный блок управления анализирует сигнал и в зависимости от положения ручки регулировки оборотов подает ШИМ (PWM) сигнал на электронный гидравлический клапан (исполнительный механизм) Throttle Control Valve.
На тягах, управляемых гидравлическим клапаном, установлен датчик положения (Throttle Position Sensor), который измеряет текущее значение привода ТНВД. Тяги в свою очередь двигают шток ТНВД и обороты двигателя меняются в большую или меньшую сторону. Обороты будут меняться, только если ECU1 728/35700 JCB-HP увидит текущее значение с датчика положения привода (обратную связь). Если по какой- то причине откажет датчик (Throttle Position Sensor) или будет выдавать неверные показания, то и обороты будут плавать, зависать.
Проверяем показания обратной связи с датчика положения привода (Throttle Position Sensor).
При максимальном значении ручки регулировки оборотов в кабине, значение Throttle Position Sensor не изменяется. Какой можно сделать вывод?
- Неисправен датчик положения привода, датчик дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor) STEER ELOBAU SENSOR 716/30179, 716/30180 JCB
- Неисправна электропроводка. Замыкание, обрыв, окисление жгутов и разъёмов.
- Неисправен блок управления ECU1 728/35700 JCB-HP
Со слов клиента, он уже менял датчик положения приводом (Throttle Position Sensor). После замены датчика проблема на несколько дней исчезла, но потом снова появилась.
Датчик располагается в задней части экскаватора. К нему подключаются тяги и электронный гидравлический клапан, управляемый ШИМ сигналом.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки JCB (Throttle Position Sensor)
Для начала убедимся в работоспособности самого датчика. Проверить его довольно просто, для этого для начала его нужно снять и подать питание на датчик. Вращая шток датчика в ту или иную сторону выходной сигнал должен меняться в пределах от 0 до 5 вольт. В нашем случае изменения сигнала не происходило, датчик 100% неработоспособен.
К датчику положения приводом (Throttle Position Sensor) подходят три провода. +5 вольт, сигнал и масса. Замеряем сигналы на разъёме датчика, поступающиё с ECU1 728/35700 JCB-HP.
Снимаем разъём с датчика и с помощью мультиметра измеряем напряжение.
Масса, +5 вольт у нас присутствует, а вот опорное напряжение на сигнальном проводе скачет от 3 вольт до 7. Это уже странная картина. Возможно, где то идет замыкание проводки на на плюс? Либо неисправен сам блок ECU1 728/35700 JCB-HP
Проверяем целостность электропроводки от датчика положения до блока ECU1 728/35700 JCB-HP. Блок управления находится за сиденьем оператора.
Для того чтобы добраться к блоку, нужно снять пластиковый кожух с воздуховодами. Откручиваем семь болтов крепления кожуха и снимаем его.
Структурную схему электронного блока управления ECU-1
Рассмотрим структурную схему электронного блока управления ECU-1.
Блок управления ECU1 728/35700 JCB-HP контролирует входные (INPUT) поступающие сигналы с датчиков (SENSOR), переключателей (SWITCHES). Управляет исполнительными механизмами, соленоидами (SOLENOIDS). Включает лампы освещения (LAMPS), а так же контролирует работу двигателя. Сигналы, обрабатываемые данным блоком, поступают по CAN линии связи (NETWORK) на монитор и в случае появления каких либо неисправностей дисплей отображает ошибки.
Проверка целостности электропроводки, жгута.
Сигналы с датчика поступают на разъём “A” электронного блока ECU1 728/35700 JCB-HP. Откручиваем шестигранником разъём и проверяем напряжение на сигнальном проводе – оно равно нулю. Далее производим проверку целостности проводов от блока до датчика. Провода SG, WG, S до блока целые, так же прогружаем эти провода мощной лампочкой, для исключения плохого контакта, окисления, обламывания проводов.
Важное правило при проверке цепей силовой нагрузочной лампой – это отключение блоков, датчиков находящихся на линии проверки.
В случае ремонта электропроводки наша бригада специалистов всегда готова на выезде починить неисправный жгут, для этого в нашем арсенале всегда есть нужные провода и расходные материалы. Так же мы даем ГАРАНТИЮ на произведенный ремонт жгутов!
По результату проверки – провода на технике исправны, вот только при подсоединении разъёма “А” мы наблюдаем все-то же плавающее напряжение от 3 до 7 вольт. Далее, для более точной проверки датчика положения можно подключить специальный прибор с банком сопротивлений для эмуляции сигнала. Так и делаем. Подключаем прибор вместо датчика положения и подаём опорный сигнал порядка 1.5…3 вольта на сигнальный вывод.
Повторно подключаемся к технике и в программе ServiceMaster проверяем показания параметра Throttle Position Sensor. Помимо данной процедуры в программе имеется много других проверок. Можно посмотреть входные значения с различных датчиков, проверить работу исполнительных механизмов, состояние гидравлики и работу мотора в целом.
Значения Throttle Position Sensor на экране компьютера равны нулю. Подключаем мультиметр в режиме измерения напряжения и цепляем его непосредственно к сигнальному проводу на разъёме “A” блока управления. Просим напарника плавно менять выходной сигнал с эмулятора от 1.5 до 2 вольт, а сами смотрим за изменением напряжения на мультиметре.
Ремонт контроллера EECU1 экскаватора JCB 332/K6848, 728/35700
Входное напряжение, подаваемое с эмулятора, приходит на блок управления. Сам блок на изменение сигнала никак не реагирует. Делаем заключение, что электронный блок управления неисправен и требуется его ремонт. Откручиваем при помощи шестигранника 3 болта крепления блока и снимаем его.
После вскрытия блока управления и проверки его были обнаружены несколько неисправных элементов, отвечающих на входной сигнал датчика положения
Наша компания производит высококачественный ремонт электронных блоков управления, контроллеров ECUW и ECU1 экскаватора JCB 332/K6848, 728/35700 любой сложности. На все произведенные работы мы даем ГАРАНТИЮ.
После произведенного ремонта и проверки блока управления в условиях лаборатории, устанавливаем данный блок на технику, устанавливаем новый датчик положения STEER ELOBAU SENSOR 716/30179, 716/30180 JCB и производим замеры.
Запускаем двигатель и смотрим за изменением оборотов, вращая ручку регулятора. На экране компьютера отчетливо видны изменения входного сигнала (обратной связи) Throttle Position Sensor. Техника заработала!
Наша бригада специалистов всегда готова помочь Вам в решении любых сложных вопросов связанных с ремонтом электрики Спецтехники и Грузового транспорта. Мы производим ремонт жгутов электропроводки любой сложности, на выезде и даем ГАРАНТИЮ на произведенный ремонт.Производим ремонт контроллеров, электронные блоков управления, программирование и параметрирование различных систем.
Звоните и записывайтесь! Мы рады Вам помочь! +7 (917) 555-000-5
Добрый день, у меня такая же проблема на экскаваторе, вот только двигатель 4HK, подскажите пожалуйста что нужно проверить? Топливную аппаратуру проверяли, ничего не нашли 🙁
Ошибка такая же загорается или вы имеете ввиду неисправность по симптомам?