История из практики ремонта
Первая же заявка появилась из города Клин, Подмосковного района. МАН ТГХ внезапно остановился на трассе перед самой разгрузкой и не хотел ехать дальше — дело обычное, берем с собой топливную помпу и готовы к тому, что умирает электроника на данном виде транспорта. Дорога не близкая, поэтому по приезду тратим время на компьютерную диагностику всей машины и выявляем — абсолютно все ошибки по КАН — шине. Блок FFR и EDC приказали долго отвечать по информационной линии друг другу. Делаем первоначальный вывод — либо блоки электроники, либо моторный жгут, погрязший в обрывах проводки. Последнее оказалось неправдой, после нескольких манипуляций. Прозвонка под нагрузкой всей проводки моторного жгута прошла успешно для нас. Начинаем для убедительности отключать блоки ЭБУ по порядку, дабы выявить нарушителя. Итогом завершения апофеоза оказывается блок EDC, который не связывается и не отдает команды на обнаружение его другими блоками. Отсюда и вся засада. Машина не заводится. Предлагаем клиенту ремонт блока ЭБУ, но те лояльны. У них есть в кармане на всякий случай такой — же. Берем это на вооружение, оплачивают диагностику и выезд и все счастливы, ведь проблема найдена.