Спецтехника Scarab M6 не запускается двигатель, не работает установка
Сегодня грузовой автоэлектрик поехал на выезд к спецтехнике Scarab M6. Подобная техника каждый день встречается на дорогах города. Это огромный пылесос для уборки улиц от грязи и пыли. Про полезность этой техники можно рассказывать часами, прежде всего как и любой спецтехнике ей нужен своевременный ремонт и обслуживание.
С этой единицей произошло следующее: не заводится мотор установки и в результате ничего не работает. Клиент не долго думая решил обратится к специалистам за помощью т.е. к нам, что очень правильно.
На такой технике уже установлено современное оборудование. Электронные блоки управления «ЭБУ» отвечают за мониторинг и управления всеми механизмами: подъем опускание чистящих щеток, пылесосом, двигателем, пульт управления. Разумеется все эти компоненты связаны между собой в общую сеть CAN-шину.
По этому мы настоятельно не рекомендуем производить ремонт не квалифицированными специалистами!
Диагностика Scarab M6
Для начала проверим на что жалуется монитор управления спецтехники и посмотрим какие пишет ошибки. На подобной технике очень развита самодиагностика т.е. электронная система сама себя проверяет и выявляет дефекты. Безусловно надо уметь анализировать и грамотно пользоваться полученной информацией.
В нашем случае у нас типичная проблема по CAN-шине, монитор не может связаться с ЭБУ двигателя. Соответственно в ЭБУ двигателя не доходит команда на запуск, проблема ясна остается найти причину.
Всякая работа с поиском неисправности CAN шины техники подразумевает в себя не сколько важных пунктов. В первую очередь это проверка терминальных резисторов, без них не будет обеспечена должная связь. Во вторых это снятие осциллограммы CAN шины, важно буквально видеть в каком состоянии идут пакеты данных от блоку к блоку.
Но фото выше, хорошая рабочая осциллограмма CAN-шины. Проверка терминальных резисторов тоже на дала результата потому что они все на месте и целые. Делаем вывод что электропроводка целая и не нуждается в дальнейшей диагностике.
Локализация неисправности Scarab M6
Как мы поняли проблема в электронных блоках но в каком из них это нам еще предстоит выяснить. Такое часто случается когда какой то из ЭБУ может негативно влиять на CAN шину техники. Для начала начинаем отключать блоки по очереди и смотрим на монитор данных. В результате у нас появится связь с ЭБУ cummins.
Блоки Ecomat 100 распространенные блоки на спецтехнике диагностируются не сложно. На каждом таком ЭБУ есть своя лампочка которая сигнализирует о состоянии блока, и может подсказать о неисправностях. Опять же надо уметь использовать эту информацию. В нашем случае лампы горят синим и зеленым что говорит о исправности этих блоков.
Это у нас аналого-цифровые преобразователи, они служат связующим элементом между кнопками управления и ЭБУ. Отключив эти блоки у нас пропала ошибка по CAN шине и монитор увидел параметры двигателя и разрешил запуск. Поэтому диагностика и ремонт Scarab продолжается в нашей лаборатории.
Диагностика и ремонт ЭБУ Scarab M6
Диагностика блока управления начинается с подключения его на столе. Первый важные показатели это потребление тока. Значение не должно превышать указанного в паспорте.
Далее на проверке CAN трансиверы и кварцевание процессора. Все это проверяем осциллографом.
Для замены неисправных элементов нужно очистить плату от мягкой изоляции. Далее заменить все поврежденные модули и еще раз подключить к блоку питания.
После ремонта эбу заключительный этап установка на технику для проверки.