Глохнет после прогрева Экскаватор Caterpillar 315D (Engine C4.2)

Гусеничный экскаватор CAT 315D
Гусеничный экскаватор CAT 315D

Гусеничный экскаватора Caterpillar 315D периодически глохнет. Когда мотор прогреется до рабочей температуры, двигатель начинает глохнуть или вовсе перестает запускаться. При повороте ключа зажигания на старт – двигатель запускается и тут же глохнет. Клиент проверил топливную систему низкого контура, поменял топливные фильтра —  результата нет. Тут в бой вступает наша команда профессиональных диагностов электриков.

Причины неисправности – глохнет двигатель:

  • Засорение топливных фильтров
  • Не качественное топливо с примесями
  • Выход из строя форсунок, инжекторов
  • Плохой контакт в электрических разъёмах
  • Неисправность подкачивающего насоса
  • Обрыв клапана дозатора
  • Неисправность блока управления двигателем
  • Отсутствие контакта в замке зажигания
  • Неверные показания датчика давления топлива
  • Некорректные показания датчиков температуры
  • Отсутствие сигнала с датчика положения коленвала, распредвала

Диагностика двигателя

Выезжаем на место и приступаем к диагностике неисправности. В первую очередь подключаем дилерский диагностический адаптер Caterpillar Adapter 3 (CAT ET III) и производим считывание текущих неисправностей (ошибок). Последний раз экскаватор заглох, когда на счетчике мото часов была цифра 14987.

Cat Electronic Technican диагностические коды
Caterpillar 315D диагностические коды

Расшифровка кодов ошибок

91-8 Throttle Position Sensor: Abnormal Frequency, Pulse Width, or Period.
Ненормальная частота, длительность импульса или период  датчика положения  дроссельной заслонкой. Ошибка появилась на пробеге 14987 мото часов.

1779-5 Fuel Rail #1 Pressure Valve Solenoid: Current Below Normal
Соленоид клапана давления топливной магистрали № 1: ошибка появилась на пробеге 14987 моточасов.

1797-3 Fuel Rail Pressure Sensor: Voltage Above Normal
Датчик давления в топливной магистрали: напряжение выше нормы. Ошибка появилась на пробеге 14987 моточасов.

3257-3 Air inlet heater: Voltage above normal.
Нагреватель воздуха на входе: Напряжение выше нормы. Ошибка появилась на пробеге 5145 моточасов.

Occ. – сокращение от слова Occurrence. Количество проявлений данной неисправности.

На экскаваторе установлен двигатель CAT C4.2 Acert

Двигатель Caterpillar Acert C4.2
Двигатель Caterpillar Acert C4.2

Нас интересует ошибка — 1779-5 Fuel Rail #1 Pressure Valve Solenoid: Current Below Normal. Она означает, что клапан отсечки топлива находится в открытом состоянии (обрыв), проблема либо в проводке, либо в самом клапане. На эфире экскаватор запускается, но после прекращения подачи эфира – двигатель глохнет.

Клапан отсечки топлива CATERPILLAR
Клапан отсечки топлива CATERPILLAR

Проверка клапана отсечки топлива

Электромагнитный клапан отсечки топлива (312-5620 3125620) установлен на насосе ТНВД. Он блокирует подачу топлива в топливную магистраль и глушит двигатель. Внутри клапана находится обмотка, сопротивление этой обмотки и предстоит проверить.

клапан отсечки топлива CAT
клапан отсечки топлива CAT

Измеряем сопротивление обмотки клапана, она оказалась в обрыве. По всей вероятности при нагреве мотора внутри клапана отходит контакт и происходит обрыв электромагнитной катушки, клапан перекрывает подачу топлива и двигатель перестает работать. После замены электромагнитного клапана (соленоида) на новый — экскаватор заработал в штатном режиме.

Звоните и записывайтесь! Мы рады Вам помочь! 
+7 (917) 555-000-5

Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

  1. Алексей

    Какое на нем сопротивление?

    Ответить