Гусеничный экскаватора Caterpillar 315D периодически глохнет. Когда мотор прогреется до рабочей температуры, двигатель начинает глохнуть или вовсе перестает запускаться. При повороте ключа зажигания на старт – двигатель запускается и тут же глохнет. Клиент проверил топливную систему низкого контура, поменял топливные фильтра — результата нет. Тут в бой вступает наша команда профессиональных диагностов электриков.
Причины неисправности – глохнет двигатель:
- Засорение топливных фильтров
- Не качественное топливо с примесями
- Выход из строя форсунок, инжекторов
- Плохой контакт в электрических разъёмах
- Неисправность подкачивающего насоса
- Обрыв клапана дозатора
- Неисправность блока управления двигателем
- Отсутствие контакта в замке зажигания
- Неверные показания датчика давления топлива
- Некорректные показания датчиков температуры
- Отсутствие сигнала с датчика положения коленвала, распредвала
Диагностика двигателя
Выезжаем на место и приступаем к диагностике неисправности. В первую очередь подключаем дилерский диагностический адаптер Caterpillar Adapter 3 (CAT ET III) и производим считывание текущих неисправностей (ошибок). Последний раз экскаватор заглох, когда на счетчике мото часов была цифра 14987.
Расшифровка кодов ошибок
91-8 Throttle Position Sensor: Abnormal Frequency, Pulse Width, or Period.
Ненормальная частота, длительность импульса или период датчика положения дроссельной заслонкой. Ошибка появилась на пробеге 14987 мото часов.
1779-5 Fuel Rail #1 Pressure Valve Solenoid: Current Below Normal
Соленоид клапана давления топливной магистрали № 1: ошибка появилась на пробеге 14987 моточасов.
1797-3 Fuel Rail Pressure Sensor: Voltage Above Normal
Датчик давления в топливной магистрали: напряжение выше нормы. Ошибка появилась на пробеге 14987 моточасов.
3257-3 Air inlet heater: Voltage above normal.
Нагреватель воздуха на входе: Напряжение выше нормы. Ошибка появилась на пробеге 5145 моточасов.
Occ. – сокращение от слова Occurrence. Количество проявлений данной неисправности.
На экскаваторе установлен двигатель CAT C4.2 Acert
Нас интересует ошибка — 1779-5 Fuel Rail #1 Pressure Valve Solenoid: Current Below Normal. Она означает, что клапан отсечки топлива находится в открытом состоянии (обрыв), проблема либо в проводке, либо в самом клапане. На эфире экскаватор запускается, но после прекращения подачи эфира – двигатель глохнет.
Проверка клапана отсечки топлива
Электромагнитный клапан отсечки топлива (312-5620 3125620) установлен на насосе ТНВД. Он блокирует подачу топлива в топливную магистраль и глушит двигатель. Внутри клапана находится обмотка, сопротивление этой обмотки и предстоит проверить.
Измеряем сопротивление обмотки клапана, она оказалась в обрыве. По всей вероятности при нагреве мотора внутри клапана отходит контакт и происходит обрыв электромагнитной катушки, клапан перекрывает подачу топлива и двигатель перестает работать. После замены электромагнитного клапана (соленоида) на новый — экскаватор заработал в штатном режиме.
Звоните и записывайтесь! Мы рады Вам помочь!
+7 (917) 555-000-5
Какое на нем сопротивление?