Производим ремонт электронных блоков управления и контроллеров спецтехники Хитачи. Опытные специалисты и современное оборудование

Гусеничный экскаватор Hitachi ZAXIS 240 LCH. Не работает привод регулировки оборотов.

Клиент обратился с неисправностью: экскаватор Hitachi ZAXIS перестал реагировать на изменения оборотов, так же периодически после запуска и прогрева на холостом ходу двигатель глохнет и не запускается, при этом многофункциональный монитор не отображает никаких неисправностей.

На данном экскаваторе установлен японский двигатель ISUZU CC6BG1TRA01 с электро-механической регулировкой оборотов и механическим ТНВД

Регулировку оборотов осуществляет шаговый привод с электронным блоком управления. Обороты меняются в зависимости от режимов работы экскаватора, текущей нагрузки или положения ручки регулировки на пульте управления оператора. Привод регулирует положение тяги рейки ТНВД и в зависимости от положения рейки меняются обороты.

Оформляем заявку на ремонт и оперативно отправляем на место бригаду специалистов. Подключаем компьютер и проводим диагностику электронных систем экскаватора, визуальный осмотр, а так же проводим опрос оператора на предмет текущих неисправностей. После проведения диагностики обнаружено, что до нашего приезда клиент самостоятельно поменял электронный привод регулировки оборотов и установил китайский аналог, но должного результата это не дало. Мало того, на этом экземпляре привода были перепутаны обмотки электромотора, что так же могло привести к плачевным результатам.

На приводе есть два разъёма. На один разъём подключается шаговый привод, состоящий из двух обмоток сопротивлением 10 Ом, на другой разъём подключается датчик положения привода, который измеряет угол поворота привода. В зависимости от текущего положения датчика, электронный блок управления подаёт сигналы на исполнительный механизм шагового мотора и обороты экскаватора регулируются в большую или меньшую сторону.

После проверки целостности обмоток шагового привода и проверки датчика положения подключаем эмулятор ШИМ сигналов и проверяем функциональность шагового привода. Шаговый привод работает исправно, значит проблему нужно искать дальше. Проверяем целостность жгута от шагового привода (сервопривода), до блока управления (контроллера) MCX.

Блок управления (контроллер MCX) располагается за сиденьем оператора, разбираем часть салона и видим прикрученные контроллеры ICF информационный контроллер Hitachi ZAXIS,  а под ним находится контролер управления сервоприводом ТНВД — MCX x9226755, x4427303, x9318851

В первую очередь проверяем силовое питающее напряжение, подаваемое на контроллер, через предохранители. Питание здесь раздельное. Один плюс подаётся на включение контроллера, второй плюс подаётся на внутренний драйвер управления сервоприводом. Плюс приходит и на драйверы и на контроллер, далее проверяем целостность жгута.

Отключаем разъём X4 от контроллера для исключения переходных сопротивлений в блоке и начинаем проверку.

От контроллера на крайнем разъёме прозваниваем провода до шагового привода (сервопривода), так же прогружаем эти линии для исключения плохого контакта в переходных разъёмах. Проводка от контроллера до шагового привода (сервопривода) целая, но один из управляющих проводов показывает небольшое сопротивление на массу. Это может означать, что в жгуте где то повреждена проводка и она при определенных обстоятельствах коротит на массу экскаватора, что могло повлиять на работоспособность контроллера.

Перед началом ремонта жгута, нужно убедиться в работоспособности выходных каскадов контроллера, для этого на выход разъёма подключаем шунтирующую нагрузку и смотрим осциллограмму выходных сигнальных линий на разъёме X4.

Обмотки у нас две, сигнальные линии четыре. Через диагностический сканер включаем режим проверки шагового привода и смотрим на показания осциллографа. На двух линиях наблюдаем не утешительную картину. Подключаемся к двум другим линиям.

На двух других линиях мы видим исправный сигнал. Что это означает? В следствии возникновения короткого замыкания на линии управления шаговым мотором (сервоприводом) вышел из строя контроллеру управления. Однозначно, помимо ремонта жгута требуется ремонт блока управления.

Но для начала нужно разобраться с электропроводкой, а дальше заниматься ремонтом контроллером управления.

После согласования ремонтных работ с клиентом начинаем проводить деффектовку с последующим ремонтом электро жгута.

Во время работы экскаватора гофра основного жгута перетерлась о металлический кронштейн и повредила изоляцию одного из управляющих линий шагового привода. Из за появившегося короткого замыкания привод перестал корректно работать. Далее короткое замыкание вывело из строя контроллер MCX.

После восстановления целостности электропроводки и устранения короткого замыкания, требуется ремонт электронного блока управления MCX в условиях лаборатории. Снимаем блок и везем в лабораторию.

Разбираем контроллер управления Hitachi MCX Hitachi x9226755, x4427303, x9318851 и меняем сгоревшие компоненты.

После ремонта электронного блока (контроллера) повторно выезжаем на место и устанавливаем контроллер. Подключаем диагностическое оборудование, проводим тест привода и калибровку шагового мотора. Запускаем экскаватор и проверяем работоспособность. Техника заработала!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *