Минский Автомобильный Завод изготавливает машины на экспорт. Законодательное требование для стран ЕС — наличие системы AdBlue, нейтрализатора выхлопа с расходным реагентом мочевиной. Между тем, в России нет требования на наличие такой системы нейтрализации, поэтому владельцы ее отключают, чтобы снизить стоимость эксплуатации.
Отключение мочевины МАЗ может проводиться несколькими способами. Из них выбирают такой, чтобы оставить систему нейтрализации на автомобиле, просто ее отключить, но не демонтировать. Кстати, это самый дешевый способ отключения. Также на способ отключения влияет марка установленного двигателя. Грузовики МАЗ оснащаются моторами нескольких производителей:
- Mercedes-Benz (например, на МАЗ 44018, МАЗ 643019).
- Cummins (китайские турбозидели с большим ресурсом).
- Weichai Power 12 и 10 (WP10, WP12, / D10 и D12,).
- ЯМЗ 536, ЯМЗ 653 (для современных версий Евро-5).
- Deutz (встречается редко).
При отключении мочевины выполняется перепрошивка блока управления двигателем. В прошивку встраивается некий «эмулятор мочевины», то есть программный код, обманывающий датчики и позволяющий двигателю запуститься с отключенной системой нейтрализации AdBlue. Снижения ресурса мотора и повышения расхода топлива при этом не происходит, что подтверждено годами эксплуатации десятков тысяч автомобилей.