Не заводится автобус Сетра

Автобус SETRA очень надежная техника и редко подводит. Но даже и у нее иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель Автобус SETRA заглох и не хочет заводиться. При этом на дисплее панели приборов горит сообщение с соответствующим описанием кода ошибки неисправности. Но бывают и исключения, когда ошибки не высвечиваются. Специалистами нашей компании накоплен солидный опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей. Есть два кардинально различных вариантов «незапуска» двигателя:

  1. При повороте ключа в замке зажигания, стартер прокручивает двигатель экскаватора
  2. Стартер не включается и не крутит двигатель

Постараюсь более подробно рассказать про каждый из вариантов неисправности техники.

Не крутит стартер Автобуса

Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем
не заводится спецтехника Автобус SETRA

Запуск двигателя на выезде

Специалистами нашего предприятия накоплен огромный опыт оказания услуг по запуску двигателя СЕТРА, когда техника заглоха при выполнении работ. У нас имеются автомобили техпомощи, опытные мастера готовые в любой момент приехать на помощь. Специализированное диагностическое оборудование.

Стартер крутит — не заводится

Если стартер описываемой техники при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая поломка двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
  • Неисправность иммобилайзера
  • Отсутствие солярки в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Неисправность чипа в ключе
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок

История из практики ремонта

Вот история из нашей практики. Одна из заявок образовалась ближе к послеобеденному времени. Автобус СЕТРА. Дочка «Мерседес  Бенц». Автобус перестал заводиться внезапно. Приезжаем, делаем диагностику, и наш любимый «Стар Диагноз» показывает неисправность датчика коленвала. Делаем замеры — так и есть. На одном из датчиков «висит» сопротивление в 0,92 ОМ. При рабочем сопротивлении до 5 Ом. Владелец автобуса мчит как угорелый за запасным датчиком в магазин и для него очередное чудо, а для нас мишура. Автобус заводится. Украинцы западных областей улыбаясь горячо жмут нам руку и прощаются тепло, благодаря в тысячный раз, что «есть на свете спецы настоящие». А мы тихонечко растворяемся в пелене туманной снежной пыли и едем на базу, где нас ждет ДАФ с проблемой не включения скоростей АКПП. Жгут прицепа световой при заломлении перебил проводку коробки АКПП, вследствии чего произошло короткое замыкание и жгут коробки сплавился, выведя из строя сам ЭБУ управления коробкой. ЭБУ практически взорвался, а перед нашими мастерами возникла бешеная идея его либо восстановить, либо перепрограммировать сам автомобиль на переключение скоростей без интардера. Всему виной и гвоздем программы стал он, как препона противовесов, его нужно было исключить инженерно. Задача сложна, но не на столько, чтобы пугаться, поэтому проводим аккуратно пока исследовательские работы по разрушению буржуазных идеалов понимания инженерного искусства и созидания механизмов в целом.

Ремонт МАЗ в Балашихе

Первый звонок раздался к обеду. МАЗ 2008 года ни с того ни с сего перестал заводиться и даже стартер не крутил. Для нас дело плевое. Выезжаем в Балашиху, скажу сразу, ехали очень долго и тем не менее при обследовании автомобиля почему то никак не выходил на связь блок двигателя. Лезем к ЭБУ и видим его полное отсутствие на автомобиле! Этот шаг не остался в стороне, владелец помчался за ЭБУ в соседний магазин с запчастями и после того, как мы его установили, тут же на месте выявилась проблема с педалью газа. Двигатель завелся, но педаль газа требовала замены. Владелец помчал опять в магазин за запчастью. Купил. Привез. Заводим. Стартер еле вращает, сдохли аккумуляторы. Видимо не только погода и человеческие условия были не на стороне автовладельца, а сам автомобиль не хотел, чтобы его заводили. Провозились до темноты, но все же больше половины дела сделали. Замечу, что это была только диагностика. Замену компонентов хозяин машины делал с пятью подручными. «Коренные» жители Москвы родом из Еревана, как всегда дотошны и недоверчивы. Нелегко расстаются с деньгами, но тут они правы. Диагностика не может быть завершена полностью, если невозможно поставить диагноз правильно автомобилю из-за недостающих компонентов.

Ремонт МАЗ в Балашихе

1 Comment

  1. Александр:

    Какая серия «Setra» была?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *