Современная автомобильная электроника: надежная в работе, сложная в обслуживании. Давно уже прошли те благостные времена, когда автомобиль имел честную механическую конструкцию. Сегодня автомобиль можно легко сравнить с самодвижущейся коробкой с электронной начинкой. Даже модели отечественного автопрома, которого все реже и реже встретишь на улицах Москвы, от года в год увеличивают долю электронной начинки в своей составляющей. Электронные системы уже давно не только обеспечивают комфорт внутри салона, они уже контролируют безопасность движения, беря на себя многие функции и обязанности водителя. Например, уже разработаны системы слежения за мёртвыми зонами в боковых зеркалах, отслеживания дорожной разметки и даже дорожных знаков, правда,Москва и Россия пока ещё не охвачена подобной системой, но, думается, этот пробел будет вскоре устранен.
Ремонт БСК-4 | Ремонт ЭБУ | Ремонт ЭБУ Камминз |
Бортовой компьютер
Поэтому сегодня бортовой автомобильный компьютер по своему быстродействию вполне сравним с лучшими образцами бытовых компьютеров. Однако главное отличие персонального компьютера от автомобильного заключается в том, что последний каждую миллисекунду получает огромные объемы информации от множества датчиков, разбросанных по всему автомобилю. Система сложная, и поэтому, как любая сложная система, она часто выходит из строя. В борьбе немецкого качества с российским бездорожьем, в конце концов, побеждает бездорожье. Даже Москва с её образцовыми для России дорогами не является исключением в этом правиле, потому что те реагенты, что поливают московские улицы зимой, активно разъедают даже металл, не говоря уже о тонкой настройке автомобильной электроники. В общем, если в Москве уже почти официально отмечают день жестянщика, то в скором времени пора будет вводить ещё и день автомобильного электрика, у которой зима «сжигает» весь ресурс надёжности и по первому весеннему теплу она начинает массово «сдуваться» и выходить из строя.
Ремонт E-Modul2 от | КПП Астроник ДАФ | Неисправен ЕКАМ |
Диагностика автоэлектроники
Известно медицинское выражение, которое часто приписывается Гиппократу, о том, что подобное следует лечить подобным. По отношению к автомобильной электронике это выражение верно на 100%. Поломки сложной автомобильной электроники может диагностировать и устранять только сложная ремонтная электроника. Поэтому любой серьезный, уважающий себя сервис, и неважно, где он расположен – Нью-Йорк или Москва – имеет специализированный отдел, специализирующийся на диагностировании поломок автомобильной электроники и их устранение. Причем, зачастую не абы какой, а исключительно специализированный и лицензированный. Например, известная электронная система Баварского автоконцена iDrive поддается эффективной диагностике и ремонту только на официальных дилерских автосервисах, поскольку только они обладают фирменным набором программного обеспечения и обладают знаниями того, как правильно и надежно устранять возникающие неполадки.
Хорошо, в Москве достаточное количество фирменных автосервисов, даже в крупных областных центрах можно найти официальные, лицензированные автосервисы, способные обнаружить и устранить поломку в сложной автомобильной электронике. А что делать жителям российской глубинки Москва далеко, за три года не доедешь, да и в свой родной областной центр не всегда выбраться получается, да и стоит этот ремонт дорого. В общем, одно радует автомобилей с серьёзной интеллектуально-электронной начинкой в российской глубинке мало, а тем, кто может себе позволить себе подобный автомобиль, может себе позволить и визит в родной областной центр, и в Москву, и даже в далекий Нью-Йорк.