Грузовые автомобили – своеобразные лайнеры дорог, наматывающие многие тысячи километров с грузом, чтобы доставить его в срок. В рейсах водитель фактически живет в них, выбираясь наружу разве что поесть или сходить в душ. Сами по себе эти машины способны завораживать – они огромны, стоят как однокомнатная квартира в городе-миллионнике, и оснащены по последнему слову техники. Все в них подчинено компьютерной системе управления, которая своевременно сообщает водителю о состоянии автомобиля и обеспечивает работу множества дополнительных функций – от климат-контроля до опускания окон.
Однако, жертвой получаемого комфорта и постоянного доступа к информации, становится простота диагностики. Автомобиль, не оборудованный компьютерной системой управления, можно осмотреть своими силами. Простой механик – а почти любой водитель грузовика отчасти механик – может точно определить, есть ли неполадки, где износ, что нужно смазать, а какую деталь заменить. В автомобиле же с компьютерной системой многое зависит от неё, а разбираться с ней заметно тяжелее, чем перебирать двигатель. Потому компьютерная диагностика грузовиков Вольво требует работы профессионала, снабженного специальным оборудованием.
В каких случаях нужна диагностика
- Неполадки. Когда лампочки на приборной панели вдруг начинают мигать, но после детального осмотра все равно невозможно сказать, что же не так, компьютерная диагностика – то, без чего не обойтись. Если где-то есть шумы и хрипы, но определить где не получается. Если автомобиль меняет поведение на дороге. Любая неисправность – прямой путь к диагносту.
- Авария. Если автомобиль попал в аварию, ему просто необходима диагностика. Даже если на первый взгляд кажется, что все нормально и повреждений нет – лучше перестраховаться, проверив. Иначе спустя некоторое время на дороге можно столкнуться с неприятной ситуацией, когда вылезет все, вовремя не диагностированное, и придется дожидаться эвакуатора или куковать на обочине, пока кто-нибудь не согласится помочь.
- Плановая диагностика. Любой машине время от времени нужна профилактика и мастер, который осмотрит её и скажет, нужно ли что-то менять, или все в порядке. Грузовые автомобили – не исключение. В условиях активной эксплуатации стоит устраивать плановые проверки каждый месяц, чтобы не сорвать однажды все сроки из-за поломки. Как и любая вещь, машина люби уход.
Как проходит диагностика
Компьютерная диагностика грузовиков требует некоторого времени и, конечно, полной остановки машины. К компьютерной системе подключается специальный датчик, который проводит по указанию мастера либо частичную диагностику, либо полную, которая включает в себя:
- Проверка двигателя. На этом этапе считываются и удаляются ошибки, считывается информация о расходе топлива и статистические данные двигателя. Проверяется компрессия в цилиндрах, потребление топлива, прокачка топливной системы, слив воды из топлива, давление, балансировка цилиндров и многое другое – все, что так или иначе влияет на работу машины.
- Проверка электрооборудования и вспомогательных систем. Проверяется замок зажигания, пусковой подогрев, стеклоочистители, кнопки рулевого колеса, охранная система, круиз-контроль, индикатор нагрузки, приборная доска. Калибруется указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, манометр давления масла, тахометр и манометр поддува.
- Проверка трансмиссии. Здесь проверяется цилиндры сцепления, делителя, демультипликатора, передачи, датчик наклона автомобиля, датчик давления масла, контроль износа сцепления, калибровка и тесты основных узлов.
- Проверка тормозов. Компьютерная диагностика обязательно должна включать этот пункт – отказ тормозов способен привести к аварии, которая унесет множество жизней. Здесь проверяются тормозные колодки, адаптация тормозов, система пневматики, модуляторы, датчик скорости колеса, датчики ABS, дополнительные тормоза. Проходит калибровка всех частей тормоза, вплоть до мелких датчиков, вроде датчика нагрузки на ось.
- Проверка подвески и рулевого управления. Здесь проверяется датчик угла поворота и рулевой механизм. Также подвергается проверка модуль управления и состояние входа-выхода электронно-управляемого гидравлического мост, а также многие другие параметры.
Вся калибровка проходит с помощью специального датчика, который может быть одного из видов:
- Универсальный. Этот вид датчика можно встретить повсеместно, он предназначен не для компьютерной диагностика грузовых авто , а для компьютерной диагностики грузовиков вообще. Это не слишком влияет на качество диагностики, если датчик куплен у заслуживающего доверие продавца, который ручается, что его собрали не в Китае не коленке. Хорошими датчиками такого типа считаются Jaltest и NavigatorTXT.
- Дилерский. Датчики этого вида сделаны специально для работы с какой-то одной маркой автомобилей и вот для них компьютерная диагностика грузовых автомобилей Volvo является основной задачей. Среди них неплохими считаются Volvo Vocom 88890300 и Interface 88890020. Встречаются, как правило, в дилерских центрах.
Как сделать выбор
Компьютерная диагностика грузовых автомобилей Volvo довольно хлопотное дело, но есть несколько простых советов, как выбрать хороших мастеров.
- Отзывы. О тех, кто хорошо работает, можно найти много положительных отзывов в интернете, услышать на стоянках дальнобойщиков, спросить у знакомых. Чем лучше репутация – тем больше вероятность, что диагностика пройдет хорошо и деньги, на неё потраченные, не пропадут.
- Цены. Слишком низкие цены – подозрительно и наводит на мысли о бесплатном сыре. Ведь есть множество уловок или вещей, на которых могут сэкономить диагносты. Слишком высокие цены – тоже не слишком хорошо и тоже подозрительно. Скорее всего, хотят навариться и получить избыточную прибыль. Лучше выбирать мастеров с разумными ценами, средними по рынку услуг.
- Услуги. У хорошей фирмы есть два варианта компьютерной диагностики – в сервисном центре или же на выезде. В сервисный центр бывает порой трудно попасть или неудобно ехать. Если автомобиль вышел из строя, в них вообще никак не попасть. Выезд же подразумевает мастера, который приедет к машине с комплектом оборудования и проведет диагностику на месте. Если получится, он же может устранить неполадки, взять плату и уехать. Или же вызвать эвакуатор и помочь добраться до сервиса. Если же у фирмы нет выездной диагностики, значит она или слишком молода, или не имеет возможности, то есть, плохо зарабатывает.
Компьютерная диагностика – дело добровольное, но полезное для самого водителя. Никому не хочется попасть в аварию, никому не хочется долго возиться с вышедшим из строя автомобилем.
Своевременная диагностика – залог долгой и продуктивной службы машины, а также здоровья и безопасности людей на дороге. Не только самого водителя, но и тех, кто едет с ним рядом.