Меню

Выездная диагностика МАЗ

Что входит в понятие: диагностика транспортного средства? Компьютерные диагностические работы – это процесс, чтения кодов, предполагаемых неисправностей на узлах и агрегатах автомобиля. Также стирание кодов с последующей коррекцией.

Компьютерная диагностика грузовых авто: кому и зачем это нужно?

Все автомобили, в том числе и грузовой автотранспорт, "нашпигованы" (в хорошем смысле этого слова) системами электроники. Это послужило толчком для бурного развития диагностических услуг. Возможность оперативно выявить неполадки в работе транспорта существенно сокращают время поиска неполадок.

В статье мы попытаемся выяснить, что кроется за словосочетанием: "компьютерная диагностика автомобиля". В частности, что такое выездная "скорая помощь" для грузового транспорта — автомобилей МАЗ и ответим на вопрос: "Кому выгодна диагностика с выездом на место "?

Диагностическое оборудование способно творить чудеса?

Для проведения диагностики применяются дилерские сканеры. Возможно использование и других систем. Это могут быть: OEM, ридеры локального типа. Сегодня, сканирующее оборудование сделало огромный шаг вперёд. Совместно с программным обеспечением можно считывать и засекать малейшие изменения в работе:

  • силового агрегата грузовика;
  • трансмиссии;
  • тормозной системы автомобилей;
  • и других, не менее важных, узлов и агрегатов грузового транспорта.

Немного о грустном

Многие предприятия поняли выгоду выездной диагностики для легкового транспорта. Грузовой автотранспорт также нуждается "в техническом лечении" на месте "прикола". У предприятий, освоивших этот вид автоуслуг, есть свои веские доводы. В чём-то они правы. Не станет сенсацией разговор о том, что недобросовестные предприятия автомобильного сервиса, не всегда работают честно и выкладываются на все 100% своих возможностей. Мелкую поломку обставляют как крупный ремонт, с одной целью — заработать как можно больше денег. А мелкую, неудобную проблему, не хотят устранять. Проще сказать, что нужно менять весь узел, надеясь, что клиент уедет и больше с "мелочью" не станет им докучать.

Когда нужна "скорая диагностическая" помощь автомобиля с выездом на место?

Необходимость в диагностике автомобиля возникает при подозрениях на нестабильность поведения отдельных систем и узлов автомобиля МАЗ. Вызов мастера ассоциируется с дёрганьем автомобиля, стуком и посторонним шумом. При загорании лампочек на панели приборов. Когда автомобиль в огромных количествах поглощает топливо. Отказывается ехать, или "не видит ключ". Именно выездная диагностика помогает оперативно решить многие "неудобные" вопросы.

Правильная диагностика грузового автомобиля, или что покажет нам компьютер?
Выездные бригады помощи уже в пути!

Другое отношение к работе у экспертов, которые проводят диагностические работы, автомобилей МАЗ на месте. Скажем прямо, что это их хлеб! От того, как, на каком уровне, будет проведена диагностика, зависит рост клиентуры. А своей клиентской базой эти ребята дорожат!

Кроме того, выездная диагностика – это экономия времени для водителя и владельца транспортного средства. Психология мастеров выездной диагностики иная, чем скажем, у работников СТО, которые ждут клиента к себе в гости, на свою территорию.

Выезжая к клиенту, мастера понимают, что не всегда у владельцев грузовых автомобилей МАЗ есть возможность приехать на Станцию. Тем более, когда выдаёт ошибку: «Check Engine». Управление автомобилем, в этом случае, не рекомендуется. Оптимальным решением, в этой ситуации, будет ремонт на месте, с прохождением диагностики в удобное для клиента время.

Что подлежит проверке при диагностике с выездом на место?
Что могут "выездных дел" мастера?

  • Тормозная система грузовика.
  • Подвеска и ходовая часть грузовой машины.
  • Силовой агрегат и трансмиссия.
  • Рулевое управление.
  • Наружное освещение и сигнал.

Что входит в диагностику отдельных узлов и агрегатов грузовика МАЗ

Комплексная выездная диагностика включает в себя проверку систем и механизмов, которые могут повлиять на стабильную работу грузового автомобиля:

Тормозная система.

  • Специалисты проверяют тормозные колодки на предмет их изношенности.
  • Определяют, в том числе и визуально, состояние тормозных шлангов. Трещины, подтёки, следы тормозной жидкости.
  • Диагностика с выездом на место включает в себя осмотр стояночного тормоза, проверку эффективности его работы.
  • Не оставляют без внимания тормозные диски и барабаны.
  • Проверяют наличие и уровень тормозной жидкости.
  • Обращают внимание на работу стоп- сигнала.
  • Проверяют эффективность торможения грузовика.

Подвеска и ходовая часть.

  • Проводят осмотр амортизаторов и пружин, на предмет их работоспособности. Проверка и выявление утечки жидкости.
  • Осмотр подшипников ступиц и полуосей.
  • Проверка шкворни и шаровых опор.
  • Осмотр подвесных подшипников и рессор на наличие трещин и разломов отдельных листов.
  • Проверка надёжности сайлентблоков.

Силовой агрегат и трансмиссия.

  • Опора двигателя, проверка надёжности крепления агрегата.
  • Контрольный замер уровня антифриза.
  • Определение уровня масла силового агрегата.
  • Осмотр системы охлаждения мотора на предмет его герметичности.
  • Проверка на герметичность системы смазки агрегата.
  • При выезде, и проведении диагностических работ на автомобиле, проверяется состояние воздушного фильтра.
  • Герметичность всей топливной системы.
  • Герметичность выхлопной системы.
  • Проверка работы селектора механической коробки переключения передач (МКПП).
  • Проверка состояния крестовин карданных валов грузовика.
  • Осмотр, на предмет герметичности МКПП, редукторов.

Рулевое управление.

  • Проверка состояния рулевого механизма грузовика, рулевых тяг и наконечников автомобиля МАЗ.
  • Осмотр надёжности крепления рулевого вала автомобиля.
  • Проверка уровня жидкости ГУР грузового транспортного средства.
  • Герметичность и состояние ГУР.

Наружное освещение и сигнал.

  • Проверяется работа ближнего и дальнего света автомобиля, стабильность работы габаритных огней авто, работы указателей поворотов.
  • Наличие звукового сигнала автомобиля. Без него никак!

И ещё.

  • Проверка герметичности всей топливной системы.
  • Наличие и исправность цепных устройств машины.
  • Проверка надёжности фиксаторов бортов грузовика.
  • В обязательном порядке проверяется исправность крепления кабины водителя.

Наиболее часто встречающиеся проблемы, когда не обойтись без диагностического компьютера!

  1. Горит «Чек», знак жёлтого цвета, оповещающий о проблемах силового агрегата. Смотрим на панель приборов.
  2. Горит знак, сигнализирующий о возможной неисправности подушек безопасности. Это может быть и другая ошибка.
  3. МАЗ, отказывается заводиться, даже после смены аккумуляторов.

Так уж и хороша выездная диагностика? Поговорим!

Выездная диагностика МАЗ имеет свои преимущества — это бесспорно! Оперативность, ответственность мастеров, желание расширить круг потенциальных клиентов. А если грузовик находится на "приличном" расстоянии от базы. И вышел из строя диагностический прибор, что делать? Ехать за вторым экземпляром (время идёт…), или отказываться от заказа? Ситуация!
О возникающих нестандартных ситуациях мы поговорим в следующий раз! Надеемся, что поднимем вопрос о стоимости выездных работ. Ведь все привыкли считать свои "кровные"!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *