Меню

Ремонт автомобилей МАЗ

Уже давно ни для кого не секрет, что автомобили МАЗ очень популярны не только на рынке отечественного автомобилестроения, но и на международной арене, на которой белорусские МАЗы достойно конкурируют с такими автомобильными гигантами, как Mersedes-Benz, Daf, Man, Renault, Iveco и т.д. И это абсолютно закономерно, так как преимущества автомобилей перед конкурентами впечатляющие: это невысокая цена самих автомобилей, наличие большого количества запасных частей, их взаимозаменяемость с импортных автомобилей, простота в эксплуатации. Линейка автомобилей представлена очень широким ассортиментом и способна буквально удовлетворить запросы самых прихотливых клиентов. При этом предприятие постоянно усовершенствует уже имеющиеся модели, а также производит разработку новых модификаций. Отдельную нишу в производстве автомобилей занимают грузовики, которые имеют большой спрос у отечественных потребителей. В частности, яркими представителями грузовиков являются МАЗ-4370, в простонародии «Зубренок» и МАЗ-5551 с различным набором модификаций. Низкая кузовная рама «Зубренка» является очень удобной для его погрузки или разгрузки. МАЗ-4370 обладает хорошей маневренностью и может быть оборудован изотермическим кузовом, рефрижераторным кузовом, платформой, тентом и т.д.

Однако в жизни каждого водителя наступает момент, когда нужно проводить обслуживание своего автомобиля, а также ремонт. Ремонт автомобилей может быть планово-предупредительным или же внезапным. Несмотря на возникновение неисправностей, они имеют определенные общие черты. Так, зачастую, этих ремонт грузовых автомобилей производится по таким узлам как двигатель и коробка передач. При чем может носить как характер текущего ремонта, так и капитального. Характерными недочетами в работе двигателя являются шум, а также его вибрация, особенно, на низких оборотах (менее 2 тысяч об/мин). Это вызвано тем, что двигатель «Зубренка» имеет большое сходство с тракторным двигателем. Оставляет желать лучшего качество отечественных запчастей, надежность которых, мягко говоря, не отличается приемлемым уровнем, несмотря на достаточно высокую цену. Так, например, одной из часто встречающихся проблем по двигателю «Зубренка» является выход из строя блока цилиндров. Ремонт МАЗ-4370 можно осуществлять с использованием оригинальных запчастей, а можно сделать ход конем и ставить запасные части с импортных аналогов. Ведь создан на базе грузовика МАN L-2000. Тем не менее ремонт грузовиков является более дешёвым в сравнении с тем же грузовиком МАN. Естественно, стоимость запчастей в этом случае возрастет, однако взамен вы получите детали, обладающие большей наработкой до отказа и больше спокойствия, а также сэкономленное время на ремонте. В решении вопроса ремонта автомобилей можно пойти далее и, например, заменить родной двигатель на немецкий аналог МАN 8.163, выполнив сопутствующий перечень работ. Здесь стоит сказать, что немецкий мотор – есть немецкий мотор и целый ряд проблем с двигателем сводится практически к нулю. Стоит также отметить, что могут возникать нарекания по не очень качественной сборке, что может привести к очередному внеплановому ремонту автомобиля. При этом ремонт грузовых автомобилей по причине некачественной сборки может сводиться к решению таких проблем, как замена дверных замков, элементов проводки и т.д. Еще одним недостатком является проседание передних рессор, которое «лечится» за счет их усиления дополнительными листами. Однако здесь присутствует и обратная сторона медали – снижение плавности хода. На автомобиль устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач, на которую есть нарекания в плане включения передач, которое заставляет водителей испытывать некий дискомфорт.

Другой представитель белорусского семейства автомобиль МАЗ-5551 зарекомендовал себя простым, надежным и выносливым грузовиком. Он оборудован двигателем ЯМЗ-236М2 с турбонаддувом и имеет мощность 180 лошадиных сил. А благодаря своим незначительным габаритам, пневматической подвеске и хорошей грузоподъемности является незаменимым другом и помощником на строительных площадках и в карьерах.

Ремонт занимает отдельную нишу в процессе эксплуатации автомобиля. Для проведения ремонта и технического обслуживания кабина откидывается вперед, что позволяет получить доступ практически ко всем узлам двигателя и трансмиссии. Недостатком является отсутствие амортизации все той же кабины, что доставляет немало дискомфорта в первую очередь водителю этого грузовика. Более того, немало неприятностей может принести своему владельцу падение самосвала набок во время выгрузки, при этом ремонт грузовых автомобилей, а точнее, деталей кузова и рамы может вылиться в копеечку. Особенно часто это бывает при наращивании бортов для использования автомобиля под перевозку сыпучих грузов, например, зерна. Открывается и закрывается гидравлический клапан с высокой скоростью, поэтому кузов с грузом опускать нельзя. Можно доработать этот механизм за счет вставки трубки меньшего диаметра или крана для регулировки скорости опускания кузова, в этом случае масло будет постепенно уходить, что позволит замедлить процесс опускания кузова. Под крыльями кабины имеются четыре лонжерона на уровне сидений, которые являются своеобразными сборниками пыли и грязи, что в дальнейшем приводит к значительной коррозии этих элементов кузова автомобиля. Установка подкрылков и задувка автомобиля устраняют эту проблему. Поэтому во время очередного ремонта автомобиля необходимо оценить состояние этих узлов и принять меры по их дополнительной защите. Это позволит избежать в дальнейшем серьезных проблем в плане выполнения сварочных работ по раме. Рама грузовика является важнейшим элементом этого автомобиля и часто подвергается деформациям, после чего осложняется разгрузка самосвала. Проходимость МАЗа также оставляет желать лучшего, особенно, в дождь и по грунтовой дороге. В целом этот грузовой автомобиль является некой рабочей лошадкой, неприхотливой и выносливой. Кстати о выносливости, бывалые автолюбители говорят о том, что заявленная заводом-изготовителем грузоподъемность в 10 тонн для данного грузовика не является критичной и может быть увеличена на 1-2 тонны без особых последствий для самого грузовика. Однако сильно уповать на это не стоит, так как ремонт ходовой автомобиля, а точнее замена рессор требует немалых капиталовложений. Положительным моментом в ремонте автомобилей является именно простота конструкции. Ведь отсутствие сложных механизмов не требует наличия специального оборудования или привлечения высококвалифицированных специалистов.

В целом ремонт тягача МАЗ можно производить самостоятельно или же на станции техобслуживания. В первом случае вы экономите деньги, но тратите собственные силы и время на восстановление работоспособности своего агрегата. В случае ремонта на СТО вы тратите больше, но качество ремонта может быть значительно выше за счет использования дорогостоящего и высокоточного оборудования и инструмента, что позволит произвести замену и наладку всех узлов автомобиля с высокой точностью. Однако это является совсем необязательным и у вас имеется альтернатива, в отличие от владельцев иностранных грузовиков. На как в первом, так и во втором случае, залог успеха – качественный ремонт автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *