Меню

Ремонт автомобилей КАМАЗ

Автомобиль КАМАЗ представляет собой не просто грузовую технику. Это транспортное средство отличается наличие сложнейших систем и деталей, которые нуждаются в регулярном обслуживании и диагностике. Современные модели грузовиков имеют в своей конструкции электронные блоки управления, что заметно усложняет процесс ремонта этих автомобилей.

Основные системы ремонта

Системы ремонта грузовых автомобилей включают в себя необходимые средства обслуживания и документацию. Данные системы строятся по плановому принципу, который предусматривает своевременное осуществление диагностики и технического осмотра и выполнение ремонтных работ в случае необходимости. На сегодняшний день известно два типа предприятий (систем) по ремонту автомобилей — заводы по капитальному ремонту агропромышленного комплекса и специализированные филиалы фирменной системы.

Система капитального ремонта подразумевает обслуживание автомобилей проводимое до полного восстановления его состояния с возможной заменой деталей на оригинальные. После тщательной очистки транспортного средства все основные составные части авто отправляются в ремонт, а на их замену устанавливаются новые или отремонтированные б/у агрегаты. Капитальный ремонт осуществляется специальными авторемонтными предприятиями, а все неисправные части отправляются на заводы КАМАЗ, которые дальнейшем проводят ремонт двигателей и других систем.

Фирменная система ремонта подразумевает использование широкой сети автоцентров. Ее технологическую основу составляют некие обезличенные методы ремонта централизованных систем и деталей. В таком варианте обслуживания должна быть прямая связь между сервисным центром и авторемонтными заводами для своевременных поставок деталей и основных агрегатов. В рамках фирменной системы ремонта предусмотрена разработка технической и конструкторской документации заводом изготовителем.

Основные методы ремонта

Ремонт автомобилей может выполняться несколькими методами, классификация которых возможна по трем признакам:

  • По принадлежности деталей автомобиля. В данной классификации различают обезличенные и индивидуальные (не обезличенные) методы.
  • По типу организации ремонтных работ. В таком случае ремонт может осуществляться на универсальных постах ремонта или на линиях потока.
  • По месту проведения ремонтных работ. Диагностика и обслуживание КАМАЗов может проводиться в мастерских, на специализированных сервисных центрах или в пределах заводов — производителей.

Автомобили, ремонт которых осуществляется обезличенным методом, в буквальном смысле меняются своими деталями. Это значит сто после тщательного ремонта и устранения неисправностей, в прошлом поврежденные детали устанавливаются на те транспортные средства, которым они до этого не принадлежали. В том случае, если при обезличенном методе ремонта, вместо неисправных запчастей на автомобиль устанавливаются новые детали, то такой ремонт называется агрегатным.

В рамках индивидуального метода ремонтируемая деталь или агрегат монтируется исключительно в тот же автомобиль, с которого она была снята. Такой метод наиболее актуален при текущем ремонте. Кроме того, те запчасти, которые не подлежат ремонту, заменяются новыми или заранее отремонтированными.

Ремонт. Основные виды и их классификация

Текущий ремонт представляет собой комплекс работ, при котором в процессе эксплуатации автомобиля, его неисправные детали и агрегаты заменяются новыми или ранее восстановленными. В процессе текущего ремонта допускается всего одна полная замена основного агрегата, за вычетом рамы.

КАМАЗ, ремонт которого определяется как капитальный, отправляется в сервисный центр до полного восстановления работоспособности всех неисправных деталей и систем. В процессе работ могут быть восстановлены или полностью заменены основные и базовые части транспортного средства. После всех ремонтных работ грузовой автомобиль поддается дополнительной окраске, заново проводится его обкатка. После капитального ремонта ресурс автомобиля не должен быть ниже 80% от нового КАМАЗа.

Существуют и другие классификации видов ремонта:

  • По планированию: плановые и не плановые ремонтные работы.
  • По степени восстановления деталей: текущий и капитальный ремонт.

Особенности ремонта и технического обслуживания автомобилей

Автомобили несут в себе экономическую выгоду, так как они успешно выполняют грузоперевозки на длительные расстояния. Экономический эффект данных транспортных средств во многом зависит от технических показателей и реальных возможностей автомобиля. Для поддержания рентабельности использования техники необходимо проводить регулярную, а главное своевременную диагностику работы всех основных систем и агрегатов авто. Ремонт и обслуживание таких автомобилей, как КАМАЗ, имеет ряд особенностей, которые нужно учитывать при эксплуатации грузовика. Основной отличительной чертой является частая необходимость осуществления внепланового ТО из-за отказа или нарушения работоспособности систем автомобиля. Правила дорожного движения строго запрещают вводить в эксплуатацию неисправные автомобили и прицепные составы. В техническом паспорте завода-производителя указаны технические нормы, обязательные для возможности эксплуатации, поэтому малейшее отклонение от предписанных правил может повлечь за собой не только создание аварийных ситуаций на дороге, но и административную или уголовную ответственность.

Внеплановое ТО или ремонт необходимы в таких случаях:

  • обнаружение подсоса загрязненного воздуха, стуков механизмов силового агрегата, подтеки смазки или утечки топливных жидкостей
  • включены аварийные лампы
  • нарушение плавности движения транспортного средства
  • появление посторонних шумов в цилиндрах, повышенная температура тормозных барабанов.

В силу особенностей автомобилей, особое внимание стоит уделять смазочным работам. Редкая и не своевременная замена масла повлечет за собой снижение ресурса авто.

Оборудование для ремонта автомобилей

На сегодняшний день существует множество компьютерных систем, стендов и другого оборудования, предназначенного для ремонта грузовых автомобилей. Все приборы и установки отличаются эффективностью, широкой функциональностью.
Существуют такие стенды для ремонта и диагностики КАМАЗ:

  • для обкатки силовых агрегатов, КПП, ГМП
  • для работ по сборке и разборке деталей двигателя
  • для работ по регулировке и сборке/разборке сцеплений
  • Установки для мойки и чистки кузова
  • стенды для осуществления контроля, ремонта и диагностики генераторов и стартеров
  • для проверки работоспособности масляных насосов, их корректировки

Особо актуальны такие автостенды и анализаторы, как ДК-2, ДК-5, сканеры АВТОСКАН, EDS-24. Эти приборы позволяют обнаружить неисправности во всех системах и деталях автомобиля КАМАЗов, своевременно идентифицировать поломку и определить спектр будущих ремонтных работ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *