Меню

Отключение мочевины

Оказываем услуги по ремонту диагностике системы нейтрализации выхлопных газов SRC, при любых неисправностях работы мочевины (AdBlue) грузовых автомобилей. Если возникает необходимость, производим отключение системы мочевины.

Отключение мочевины на грузовом автомобиле
Отключение мочевины в нашей лаборотории
Отключение мочевины с помощью компьютера

Способы, проблемы и их устранение

Отключение мочевины представлено широким выбором решений, но оно должно производиться только опытными и компетентными специалистами, занимающимися «реанимацией» грузовых автомобилей уже не первый год. Незнание матчасти нередко приводит только к усугублению проблем, связанных с мочевиной и системой SCR.

Почему система SCR дает сбой?

С появлением первых машин Adblue мы решили досконально рассмотреть хваленую систему SCR (Selective Catalytic Reduction). Название технологии переводится как «избирательная каталитическая нейтрализация». Ее предназначение заключается в сокращении выброса вредных для атмосферы окислов азота, а также твердых отработанных частиц. Откровенно говоря, в самом начале мы были не сведущими ни в типовых поломках, ни в том, как их устранять. Но когда качество жидкости AdBlue значительно упало, начались «веселые истории». В условиях низкой температуры, качественная жидкость AdBlue меняет свою консистенцию на гель. А при критических показателях – на кашу. В странах Европы эту жидкость продавать воспрещается законом любым способом (канистры, разлив, развес и другое), кроме как через заправочный пистолет. Многие ошибаются, когда считают, что синие канистры на прилавках автомобильных магазинов – это и есть AdBlue. На самом деле, это обычный раствор, в который включены такие компоненты, как карбамид и дистиллированная вода. Иными словами, это простая мочевина. Ее производство обходится гораздо дешевле разведения «паленой» водки. Чтобы было понятней, один литр спирта стоит 18 рублей, карбамид и того меньше. Итоговый раствор под названием «мочевина» продается ведрами.

Отключение мочевины на грузовике МАН ТГА
Отключение мочевины заменой прошивки
Отключение мочевины на Мерседесе Актрос

Самостоятельное изготовление AdBlue

При экстремальных температурах система SCR не выдерживает, а точнее, ее компоненты. Замерзая и резко размораживаясь, они попросту лопаются. Мочевине некуда деваться – из-за неудачного расположения блоков управления и платы (рядом с насосом), она попадает именно туда, выводя компоненты из строя. В результате, лопаются шланги, трубки, фитинги, а также дозирующие устройства. К сожалению, мочевина обладает высокой коррозионной активностью при взаимодействии со сплавами меди. В проводе из меди мочевина двигается с бешеной скоростью – практически 40 см/ч. Ремонт системы SCR обойдется достаточно в солидную сумму. Замена неисправного блока управления – около 160 тысяч рублей, насосный узел – порядка 30 тысяч и дозирующее устройство примерно столько же. Что самое грустное – рецидив может не заставить себя долго ждать, уже через месяц поломка может снова повториться.
На этом сюрпризы не заканчиваются. К примеру, катализатор, стоимость которого, на секундочку, 350 тысяч рублей, может выйти из строя из-за топлива, которое намеренно разводят на заправках. Происходит это так: литр бензина А80, которого всегда в избытке на станциях, дешевле на 10 рублей дизельного топлива. Понемногу их смешивают, в результате получается ДТ не самого высокого качества. Почему катализатор ломается? Ответ прост – такая «смесь» плавит его керамические соты. Проявляется это всегда по-разному: может через несколько лет, а может уже через пару месяцев. Реальный случай – нам попадался расплавленный катализатор на DAF, причем, автомобиль был абсолютно новый с пробегом не более 5 тысяч километров, но в гарантийном обслуживании было отказано, поскольку бензин в дизельном топливе не имеет никакого отношения к гарантии. Также существует еще один неприятный фактор – в нашем российском ГОСТе содержание серы в топливе допустимо в диапазоне до 0,5 ppm. Тот же показатель, допустимый в странах Европы – 0,005 ppm. Иными словами, ответ на вопрос, почему в Европе грузовик ездил 6 лет без поломок, а на Российских дорогах система SCR дала сбой уже спустя 2 месяца, напрашивается сам собой.
Еще одна часто встречающаяся проблема – отказы в работе узлов и деталей. В случае выхода из строя турбины, масло попадает на катализатор, который сразу нужно менять. Или, к примеру, подливаются форсунки, появляется белый, черный или сизый дым – значит, вновь нужно менять катализатор. Сами форсунки придется менять, если повышается износ AdBlue, а за дозирующим устройством повышается и расход мочевины. Подогревающие мочевину трубки (на марках Volvo и Renault их 5, приводятся они в действие электричеством, а на грузовиках DAF они отсутствуют) нередко не выдерживают напряжения и перегорают. Но помимо этого, бывает и ряд других неопознанных неполадок, когда совсем неясно, что требует замены. В итоге, приходится перебирать все, соответственно, менять тоже. И даже если вся система SCR налажена на идеальную работу (теоретически), то никаких гарантий, сколько она прослужит, дать нельзя. Особенно в зимнее время, при низких температурах это похоже на лотерею.

Отключение мочевины: несколько часто встречающихся способов

Отключить мочевину можно программным способом, а также физическим. То есть, полностью исключить компоненты системы SCR и путем ввода эмулятора AdBlue.
Программное отключение мочевины: самые популярные способы:

  • С помощью дилерских сканеров. Сервисным методом изменяют процент соотношения ограничения мощности. Иными словами, в случае неполадок системы SCR этот показатель двигателя показывает 60%, эту цифру поднимают до 100%. Итог – сгоревший чек, появление ошибок по мочевине, зато мощность не урезается. Такой способ популярен на грузовиках марок Scania (путем замены файлов SOPS), Iveco (меняется прошивка). Нередко автомобили Scania и MAN продаются с неисправной технологией SCR по умолчанию, при этом, мощность не обрезается. В таких случаях диагностика системы в дилерском центре неизбежна. Нередко бывают печальные истории, вот одна из них: панель приборов автомобиля MAN TGX показывает ошибки, требующие исправления, но водитель через какое-то время перестал на это обращать внимание. В итоге, коренной вкладыш был провернут, при этом, автомобилист еще держал скорость 85 км/ч около 12 минут. Естественно, двигатель отправили под замену. А если бы водитель вовремя позаботился о состоянии фуры, пастель не была бы разбитой, и максимум, что нужно было бы сделать – расточить коленвал для последующего ремонта. И таких случаев достаточно много встречается в нашей практике.
  • В дилерских сервисах с помощью сканеров меняется VIN всех блоков, после чего заливается программа EURO III. В первую очередь, это грозит неприятностями на постах ДПС. Полицейские стали вычислять VIN по приборам на раз-два. Также будет значительно понижен пропускной ресурс грузовика, так как становятся разными поршневая, форсунки, турбины и прочие комплектующие. Как себя поведет топливо – и вовсе загадка. Если вас примут в дилерском центре, то вся электроника будет сброшена к настройкам по умолчанию. И то, никто не дает гарантий, что дилеры возьмут ваше авто. Диагностика такой машины будет происходить, мягко говоря, не точно. Одно ясно – ошибок будет море.
  • Отключение мочевины возможно с помощью любых специализированных программаторов. Происходит это путем замены дампа из блока управления двигателем. Стоят эти приборы по-разному. Есть и очень дорогие – порядка 350 тысяч рублей, а есть и совсем бюджетные варианты – 4,5 тысячи рублей. Принцип действия первых основывается на CAN-шине, а вторых – путем съема ECU двигателя, перепайки проводов интерфейса. Чуть реже встречается выпаивание EEPROM. Делается это также для того, чтобы перезалить дамп. Более дорогостоящий вариант, естественно, качественней, поскольку «сырое» перепаивание «мозгов» двигателя может закончиться поломкой блока, который стоит 200 тысяч рублей и более.

Еще один недостаток, кроме тех, что вышеперечисленные, заключается в том, что любое программное изменение (сброс, настройка и прочее) должно производиться у того специалиста, к кому вы в первый раз обратились, чтобы совершить отключение мочевины.

Отключение мочевины через «заморозку»

Существует еще один метод, с помощью которого можно произвести отключение мочевины, которым может воспользоваться практически любой электрик. Принцип «заморозки» основывается на том, чтобы создать условия для блока питания, который отвечает за исправность SCR, такую ситуацию, при которой физически не будет возможным гидролиз в катализаторе. Здесь стоит сделать оговорку, отключение мочевины через «заморозку» получится выполнить при абсолютно-исправной системе SCR, также не должно быть каких-либо кодов неисправностей в активном режиме. Таким образом, в катализаторе отсутствует гидролиз, датчик NOx не будет обрезать мощность. Этот метод наиболее удачно применяется на автомобилях марки DAF. И в целом, такой способ рекомендуется применять только в качестве временного устранения неполадок. Но то, что получится сэкономить на мочевине – это точно.
Все грузовые автомобили имеют разный принцип устройства электроники. Многие, так называемые «специалисты» ставят резистор, заменяя им датчик внешней температуры. Такое решение допустимо, только оно не избавит от многочисленных ошибок, а в летний период можно забыть про кондиционер. Вместо этого лучше поставить резистор на место датчика температуры мочевины, который располагается в корпусе ее фильтра. Таким образом, в контроллер будут поступать данные, что мочевина имеет твердую фазу, то есть, включение насоса невозможно. Такой «трюк» позволит не учитывать показания датчика NOx. Также, есть еще одно разумное решение – на месте датчика уровня поставить резистор, либо опустить поплавок в бак, дабы мочевина не подтапливалась. Этот способ чаще можно встретит на грузовиках DAF. Все просто – на машинах этой марки подогревы отсутствуют. На тех же Volvo и Renault трубок подогрева 5, в теплое время года трубки будут закипать, выводя из строя систему SCR.

Отключение мочевины: эмуляторы AdBlue

Пожалуй, самый разумный способ, который безотказно помогает. Как и любой метод, он имеет свои плюсы и свои минусы, но по сравнению со всеми вышеперечисленными, использование эмуляторов AdBlue оптимально по всем параметрам. Отключение мочевины заключается в установке эмулятора AdBlue в CAN линию. Перед этим необходимо обесточить систему SCR. Эмулятор программно описывает весь алгоритм устройства системы SCR в ее первозданном виде, то есть, с отсутствием каких-либо ошибок.
Сегодняшний рынок достаточно богат на наличие эмуляторов, с помощью которых возможно отключение мочевины. В чем же плюсы этого варианта? Во-первых, двигатель функционирует не на «обманутой» системе, а на чистом программном коде, именно так, как установлено заводскими настройками. Эмулятор может быть демонтирован в нужный момент. Наши эмуляторы не требуют возврата системы SCR в режим «по умолчанию». При этом приборная панель не выдает никаких ошибок.
Конечно, присутствуют и минусы. В первую очередь, недостаток заключается в проблемах штатной проводки. Также, смежные системы в случае отказов могут блокировать функционирование эмулятора.
Как уже было сказано, видов эмуляторов достаточно много. Самая плохая репутация у 5-типроводных. Их поставляют в Англии, Голландии и Италии, а их ужасные копии – в Китае. Это как раз те экземпляры, работа которых всегда нестабильная, они не будут работать в случае выхода из строя технологии SCR. Их установка также доставляет достаточно немало проблем.
В этом отношении эмуляторы AdBlue нашего производства наиболее надежные. Отключение мочевины должно производиться комплексно. Иными словами, не достаточно одной установки эмулятора. Приходится следить за катализатором на предмет его забитости. Если его запустить его состояние, система SCR откажет в работе. Вместе с этим добавится букет других проблем: плохая тяга машины, неадекватный расход топлива, перегретость летом, мерзливость зимой и прочее. И если покупать эмулятор у обычных «менеджеров», которые понятия не имеют о ремонте грузовиков, то, описав эти проблемы, максимум, на что можно рассчитывать, — это возврат денег. И то, не факт. Поэтому, советуем выбирать проверенных поставщиков, которые не оставят вас наедине с возникшими вопросами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *