Меню

КАМАЗ

КАМАЗ - описание автомобиля

Если попросить рядового обывателя быстро назвать три производителя грузовых автомобилей, то среди названных моделей, несомненно, будет такая марка как КАМАЗ. И причиной этому не успешная рекламная компания, а вполне обоснованная и заслуженная репутация сложившаяся за годы существования предприятия.

Автомобили этой марки на вполне законных основаниях являются самыми продаваемыми на рынке России, чему имеются вполне конкретные причины. Ведь автомобили КАМАЗ в первую очередь конструируются с расчетом эксплуатации на отечественных дорогах. К этому можно добавить относительно невысокую стоимость запчастей и их доступность. Как известно любая техника рано или поздно ломается, а если ремонт ее затруднен из-за отсутствия нужных деталей, то такая машина, пускай даже очень хорошая, не будет пользоваться высоким спросом.

Популярности данному бренду прибавляет так же огромное количество сервисных центров, в которых можно получить высококачественное техобслуживание. Это особенно важно для новейших моделей ремонт которых в полевых условиях подручными средствами просто неприемлем из-за присутствия в конструкции сложных высокотехнологичных узлов.

Краткая история кампании

Все началось в далеком 1969 году когда правительство СССР учитывая острую потребность государства в большегрузных автомобилях приняло решение о строительстве нового комплекса автомобильных заводов в городе Набережные Челны.

В начале 1976-го года с конвейера сошел первый грузовик под названием КамАЗ-5320, а к концу 1979 года количество произведенных автомобилей насчитывалось уже 100000 штук. Государство бросило огромное количество ресурсов в развитие предприятия и результат себя полностью оправдал. Страна получила мощный, быстрый и надежный грузовик, на базе которого производилось огромно количество спецтехники, как гражданской, так и военного назначения.

В 90-ые годы предприятие пережило множество сложных ситуаций связанных в первую очередь с тяжелым экономическим положением в государстве. Но к концу десятилетия государство принялось за восстановление прославленного предприятия, и проведенные реформы позволили 2001-м году получить прибыль в 57 миллионов рублей.

С этого момента компания продолжила уверенное развитие и в продажу начали регулярно поступать новые модели грузовиков, которые по своим качествам стали уверенно приближаться к мировым стандартам. И на сегодняшний день все автомобили выпускаемые на предприятии соответствуют как минимум Евро 4, а новинки 2015-го года разработаны в соответствии Евро 5. Это означает, что начинается активная борьба за освоение мирового рынка.

Распространенные модели:

БОРТОВЫЕ ГРУЗОВИКИ

Для того что бы получить более полное представление о компании не помешает рассмотреть некоторые из основных моделей. Начнем с традиционных бортовых грузовиков. И для данной статьи выберем самый популярный по данным статистики автомобиль KAMAZ-43118-46. Первоначально грузовики из данной серии разрабатывались в начале 90-ых для военных целей и главным критерием при конструировании была высокая проходимость. Машина вышла очень удачной и производители разработали несколько гражданских вариантов, которые тоже оказались весьма привлекательными для потребителей. В результате многочисленных преобразований родился KAMAZ-43118-46.

Его основные характеристики:

Грузоподъемность

11225 кг

Полная масса автомобиля

21600 кг

Тип двигателя

объем, л

Модель двигателя

дизельный с турбонаддувом

11,76

740.662-300 (Евро-4)

Коробка передач

механическая, 9-тиступенчатая

с блокируемым дифференциалом

Сцепление

диафрагменное, однодисковое, ZF&SACHS MFZ 430

Объем топливного бака

350 + 210 л

Тормоза

пневматические

Сцепление

Гидравлическое с пневмоусилителем

ZF&SACHS MFZ 430

Колесная формула

6×6

Размер платформы (мм)

6112 х 2470

Общие габариты

8230 х2500 х3510

Как мы видим, автомобиль обладает повышенной проходимостью, как и армейский вариант и в целом особых изменений не перетерпел. Конструкторы решили оставить даже лебедку, которая часто бывает нелишней в условиях полного бездорожья. Исключение составляет только новый двигатель, который соответствует стандарту Евро 4 вкупе с обновленным салоном. Поэтому можно смело сказать, что KAMAZ-43118-46 является современным и надежным автомобилем, предназначенным для эксплуатации в сложных условиях.

САМОСВАЛЫ

Модель КАМАZ 65111 – 46 представляет собой очень популярный самосвал средней грузоподъемности. Такой автомобиль имеет быструю окупаемость в основном за счет невысоких затрат на техническое обслуживание и относительно небольшой стоимости. Некоторые характеристики можно посмотреть в таблице:

Грузоподъемность

14000 кг

Полная масса самосвала

25200 кг

Тип двигателя

объем, л

Модель двигателя

дизельный с турбонаддувом

11,76

740.662-300 (Евро-4)

Коробка передач

механическая, 9-тиступенчатая

ZF 9S1310

Сцепление

диафрагменное, однодисковое, ZF&SACHS MFZ 430

Объем топливного бака

2x 210 л

Тормоза

пневматические

Сцепление

Гидравлическое с пневмоусилителем

ZF&SACHS MFZ 430

Колесная формула

6×6

Объем платформы (м. куб.)

8.2

Общие габариты

7340x2550x3145

СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ

Данное направление КАМАЗ успешно развивает на протяжении всей своей истории, несмотря на все достижения ни одна предыдущая модель не может сравниться с новинкой 2015-го года KAMAZ-65206. Выпуском этой серии КАМАЗ впервые заявляет о своей способности идти в ногу со временем и конкурировать с ведущими мировыми производителями грузовых автомобилей. Новая машина соответствует всем требованиям современности, в том числе и по комфортабельности.

Правда, при разработке KAMAZ-65206 пришлось несколько пожертвовать оригинальностью, ведь многие узлы были позаимствованы у других производителей. Но в результате вышел отличный автомобиль мирового класса.

Полная масса автопоезда

44000 кг

Полная масса тягача

26000 кг

Тип двигателя

объем, л

Модель двигателя

дизельный с турбонаддувом

11,97

Daimler OM 457 LA (Евро-5)

Коробка передач

механическая, синхронизированная, 16 передач

ZF 16S 2221 с интардером

Седельно – сцепное устройство

Jost JSK 37C-185 или GF SK-S 36.20/185

Объем топливного бака

2x 300 л

Тормоза

пневматические

Сцепление

Гидравлическоес пневмоусилителем

ZF&SACHS MFZ 430

Колесная формула

6×6

Длина(мм)

7170

Кроме всего на тягач установлено дополнительное оборудование, а именно: тормозная система EBS, стабилизационная система ESP, система ASR и многое другое, включая кондиционер и радиоприемник с USB.

Главным преимуществом этой модели можно с уверенностью считать то, что это отечественный производитель и как следствие цена ниже, чем у зарубежных автомобилей, ведь дилеру не надо тратиться на растоможку. К тому же наличие огромного числа специализированных сервисных центров позволяет оперативно устранить любую возникшую проблему. Хотя какие проблемы могут быть у автомобиля с двигателем Mercedes?

Заключение

Компания КАМАЗ создавалась как предприятие по производству грузовиков, но как видимо здесь никто не собирается придерживаться каких-либо ограничений. Под знаменитым брендом выпускаются автобусы и спецтехника, в том числе и сельскохозяйственная. ОАО «КАМАЗ» развивается высокими темпами и в ближайшие годы вероятно займет почетное место среди лидеров мирового автомобилестроения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *