Не заводится МАЗ

Грузовой автомобиль МАЗ с двигателем евро-3 и евро-4 простой и неприхотливый в эксплуатации автомобиль. Неугомонный труженик, пашет день и ночь не зная устали. Современный МАЗ по оснащению компьтерными системами уже не совсем далеко от своих Европейских братьев. Но надежность этой техники немножко «хромает». Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель это автомобиля вдруг заглох и перестал заводится. Наша компания занимается устранением указанной неисправности на следующих моделях автомобилей:

  • МАЗ-5336
  • МАЗ-6303
  • МАЗ-6430
  • МАЗ-5337
Посмотреть весь модельный ряд
МАЗ-6310
МАЗ-5659
МАЗ-4744
МАЗ-4782
МАЗ-5309
МАЗ-6501
МАЗ-5549
МАЗ-5309
МАЗ-4371
МАЗ-5659
МАЗ-6516
МАЗ-5432
МАЗ-103
МАЗ-6317
МАЗ-6422
МАЗ-6514
МАЗ-5743
МАЗ-5340
МАЗ-4571
МАЗ-5550
МАЗ-4570
МАЗ-6312
МАЗ-5434
МАЗ-4581
МАЗ-5316
МАЗ-6517
МАЗ-5549
МАЗ-500
МАЗ-5316
МАЗ-5334

Когда МАЗ перестает заводится на приборной панели горит лампа неисправности “чек энджин” (Check Engine). Но индикатор неисправности может и не загореться. Бывает два варианта развития событий:

  1. При повороте ключа зажигания, стартер вращает мотор
  2. Стартер не включается и не прокручивает двигатель

Давайте более подробно разберем каждый вариант неисправности грузовика.

Не крутит стартер МАЗ

Не крутит стартер МАЗ

Если система управления выше указанного автомобиля при повороте ключа в замке зажигание, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность стартера
  • Поломка блока реле и предохранителей
  • Неисправность замка зажигания
  • Обрыв или замыкание электропроводки
  • Обрыв или замыкание шины CAN
  • поломка втягивающего реле стартера
  • Нет напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Отсутствие контактов в разъемах электрической проводки
  • Неисправность замка зажигания
  • Выход из строя главного реле автомобиля
  • Обрыв “массы”
  • Неисправность блока управления двигателем

Стартер крутит — не заводится

Стартер крутит - не заводится МАЗ

Если стартер грузового автомобиля КАМАЗ-Камминз при повороте ключа замка зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков “жизни”. Причина поломки может заключаться как в электрике грузового автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные раньше, кроме причин связанных со стартером и его цепями, дополнительно следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая неисправность двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной системы
  • Отсутствие топлива в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические поломки форсунок

Диагностика двигателя

Диагностика двигателя МАЗ

Специалисты нашей компании производят диагностику системы управления двигателя когда грузовой автомобиль МАЗ не заводится и устраненят неисправности. Значительный опыт мастеров диагностов и наличие специализированного компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Ремонт, если это необходимо, производится с заменой программированием, запчастей, параметрированием.

Запуск двигателя на выезде

Специалистами нашего предприятия накоплен огромный опыт оказания услуг грузовым авто Мерседес Актрос, когда автомобиль заглох при движении. У нас имеются автомобили технической помощи, опытные автоэлектрики готовые в любое время приехать на помощь. Специализированное диагностическое оборудование.

Истории из практики ремонта

МАЗ заглох в Реутове

МАЗ заглох в Реутове

Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Позвонил наш многолетний клиент из города Реутов, у него МАЗ евро-3, 2012 года выпуска, с двигателем 8-ка V-образная. Автовладелец поведал, что автомобиль работал отлично, но резко, без каких либо предпосылок, заглох. Все попытки запуска оказались тщетными, стартер исправно крутил, но машина даже не схватывала. Прихватив с собой всё необходимое оборудование для диагностики и ремонта, мастер отправился на место неисправности грузовика. Как все-таки здорово перемещаться по городу в выходные и праздничные дни! Потратив минимальное количество времени на поездку, автоэлектрик прибыл к автомобилю. Компьютерная диагностика выдала кучу спорадических ошибок, которые впоследствии были безвозвратно удалены. Далее при диагностических исследованиях, в том числе топливной системы, выявилась механическая неисправность топливного насоса высокого давления. Но, увы, это уже не наша вахта. Нам оставалось передать данный автомобиль механикам и с чистой совестью отправиться на базу.

Оперативный запуск двигателя

Заглох МАЗ евро-3

Третьей бригаде достался практически выборочный конкурс по запуску автомобиля. Звонок поступил от владельца автомобиля МАЗ с предложением его запустить. Машина не заводилась. Приехав на место, мы увидели практически толпу вызванных электриков. Всех мастей и со всяким своим оборудованием — крутым и не очень. На своих автомобилях, пешком, на такси, разве что велосипедов не было. Картина похожа была на отборочный конкурс Евровидения в Армении или на конкурс отбора ведьм, шаманов и битвы экстрасенсов. Тихонечко дождавшись своей очереди, поскольку условием владельца было то, что тот, кто запустит автомобиль, тот и будет вознагражден денежной премией. Глядя почти целый день на все безобразие, которое проводили шарлатаны с автомобилем МАЗ, мы не могли сдержать улыбки — ведь не заведут все равно. Так и случилось. Последний «герой нашего времени» на крутом пикапе с крутым оборудованием и очень громким названием фирмы на дверях автомобиля, говорящее само за себя вроде бы, так и не справился с нанотехнологиями белорусского автопрома и сдался. Нам же хватило лишь 30 минут, как МАЗ весело урча под аплодисменты сочувствующих и сопереживающих прекрасно завелся. Так что премия, в данном случае все-таки досталась нам. Как ни крути, а красивый фарс не говорит ни о чем. Главное умение, опыт и знания спеца, который занимается вашим автомобилем.

МАЗ Евро-3 не заводится

МАЗ Евро-3 не заводится

Другая заявка это МАЗ евро 3, 2008 года выпуска, который находится в п. Дубки, Одинцовского района. Автомобиль отказывается заводиться, стартер при этом крутил. Компьютерная диагностика двигателя показала, открытое состояние топливной рейки на 80 % и рейка не проходила тест, она оставалась неподвижной. После снятия датчика положения топливной рейки выяснилось, что он загрязнен и замерз. Прочистив датчик и собрав его, была произведена калибровка привода топливной рейки, после чего автомобиль завёлся и смог продолжить дальнейшее движение.

Залипают контакты реле на МАЗе

Залипают контакты реле на МАЗе

Другая бригада отправилась на МАЗ 2013 года, с двигателем 6-ка рядная. Водитель рассказал, что машина периодически входит в аварийный режим, а когда выключаешь зажигание — двигатель всё равно работает. Вторая неисправность настолько очевидна для специалиста, что проблем с её поиском возникать не может. Всего лишь залипли контакты реле 15 клеммы. Реле поменяли, и автомобиль вновь стал глушиться. Далее была проведена компьютерная диагностика, которая показала неправильный баланс топливной системы. Немного обследовав топливную, мастером было предложено заменить редукционный клапан сброса давления. После замены клапана двигатель стал работать ровно, что означало финал работ на этом МАЗе. На сегодня это всё, до новых встреч.

Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

  1. Виталий

    Помогите не разводиться Маз с реновским двс марка6501н9 самосвал утром завёл 6 секунд поработал и заглох и не крутит стартер на прямую крутит но зазводиться на понеле когда включаешь зажигание не горит чек что за проблема подскажите

    Ответить
    1. vatrushckin автор

      Здравствуйте. Причин неисправности может быть много: неисправность стартера, электропроводки, замка зажигания, реле стартера и еще. Для точного ответа нужно проводить диагностику

      Ответить
      1. Константин

        МАЗ 6501 двигатель держит 800 оборотов на педаль газа не реагирует в чем проблема?

        Ответить
      2. Анатолий

        Добрый день, маз 6430 евро 3, 2012г. достался мне с демонтированной заслонкой горного тормоза, решил восстановить по» заводу «, установил, подключил, не работает, кнопка электрическая, при нажиме срабатывает реле в панели, клапан не срабатывает, при прямом воздействии 24в и воздуха, срабатывает и клапан и заслонка. Пожалуйста подскажите с чего начать, или в сервис?… 89082063010

        Ответить
    2. Владос

      Смотрите внимательно, где стартер, за ним большой предохранитель, 100% в нём дело.

      Ответить
      1. Владос

        А точнее не в предохранителе а в её колодке предохранительной

        Ответить
  2. Виталий

    Здрастуйте маз 555102 заводится все нормально только начинает накачивать воздух и перекривает заслонку на топливной и выхлопной и глохнит. Душит сам себя. В чем может быть проблема?

    Ответить
  3. Дмитрий

    Почему маз 6303а8 без нажатия на педаль газа сам ро себе то набирает обороты то сбрасывает?

    Ответить
    1. vatrushckin автор

      Здравствуйте. Возможны проблемы с топливной или электрикой. Так-же эбу

      Ответить
  4. .

    МаЗ 6430а9, 2012 г.в. ДВС ЯМЗ 650 (аналог рено) снял аккумляторы на зарядку а после установки ни чего не горит, не салонный свет, не фары, не кнопка массы, не стартер. Единственный на панеле приборов километраж и вольт метр и всё, и то после ручной нажатие на переключатель который возле аккумляторов. Что может быт?

    Ответить
  5. Сергей

    Здравствуйте. помогите пожалуйста! МАЗ 6430с9 на ходу заглох и больше не заводится! (Стартер не крутит) Что может быть?

    Ответить
    1. vatrushckin автор

      Здравствуйте. Причин может быть много: топливная, электропроводка, электронная система. Точный ответ может дать только диагностика

      Ответить
  6. Эльдар

    Добрый день! Маз 6430 В9 заглох на ходу после того как качнуло не плохо так, гружённого. Сначала не крутил стартер , замкнули на прямую. На прямую крутит, но двигатель не запускается.
    Есть какие нибудь предложения?))

    Ответить
    1. vatrushckin автор

      Здравствуйте. Причина у вас заключается в электрической части, возможно не подается напряжения на блок управления, возможно неисправен блок и еще другие причины, все опсано в тексте. Если есть небольшой опыт в электрике можете попробовать сами найти. если нет лучше обратиться к специалистам

      Ответить
  7. Сергей

    Здраствуйте, нет зажигание на авто МАЗаварийки работают масса не отключается помогите

    Ответить
    1. vatrushckin автор

      Здравствуйте. Надо делать проверку целостности электропроводки и диагностику неисправности. Причин или в проводке или в цепях и элементах

      Ответить
  8. Александр

    Ребята маз5440а 9 не заводится. Напрямую стартер крутит,но все равно не заводит. Двигатель Рено.

    Ответить
    1. vatrushckin автор

      Здравствуйте. Причина может быть как в электрической части, так и в топливной. Надо искать причину неисправности

      Ответить
      1. Алексей

        за стартером есть предохранитель силовой его посмотри

        Ответить
  9. Игорь

    ЗДРАВСТВУЙТЕ!
    МАЗ 5516 2013 г.в. двигатель 8-ми цилиндровый ЯМЗ 238 с электронной аппаратурой и педалью газа. Вентилятором срезало несколько проводов идущих на аппаратуру мы их подсоединили и еще оказалось сгорел ЭБУ двигателем, так же поменяли на новый с мозгами установленный по ПТС, поставили всё но не все равно не заводится. В чем может быть причина? Делали диагностику пишет: Нет напряжения после главного реле. и Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки. В данный момент сняли крышку сзади аппаратуры и в ручною без ЭБУ завели, т.е. по механической части проблем нет. А где находится этот главный реле? и датчик дроссельной заслонки?

    Ответить
  10. Николай

    Поменяли двс ямз6585 на новый, теперь не можем запустить, крутит на признаков жизни нет, дизтопливо прокачали норм воздуха нет. Что нам делать.

    Ответить
  11. Сергей

    Здравствуйте! Вынужден обратиться к вам так в маз центр в Нашем городе занимаются только разводом. Маз 5440А9 ямз 650.10 утром после длительной стоянки не заводится без эфира, даже при ручном покачивании, при этом тахометр показывает 90- 110 оборотов, после того как с эфира завели машина заводится даже через 30 секунд и через 5-6часов. Клапана смотрели насос низкого давления в норме с обратки в момент прокручивания стартером ничего не бежит обратный клапан и дозирующий поменял. Буду признателен за помощь. Да генератор нормальный аккумулятор два шт новые.

    Ответить
  12. роман

    господа помогите!!! маз 6430в9 простоял около 3 месяцев был ремонт редукторов сняли аккамуляторы на другой авто. после ремонта выдали новые акб при подключения рассыпался предохранитель что в аккаммуляторном отсеке и я соединил без него. после чего расплавилась плюсовая клемма и оплавился один из минусавых проводов. проверили вся проблема была в генераторе. удалив оплавившейся провод остальная провода не постродала. был отремонтирован и генератор. маз ожил все заработоло бы но при включении стартера реле сробатывает а стартер молчит. проверил заново все предохранители и реле даже стартер напрямую перемыкал работает уже голова дымит . еще раз помогите советом

    Ответить
  13. Дмитрий

    Доброго времени суток.Маз 5440 тягач двигатель вейчай снимали аккамуляторы поставили на место не заводится стартер не ревюагирует.Напрямую плюс кидаешь крутит

    Ответить
    1. Денис

      Здравствуй. Та же проблема, нашёл в чем было дело? Расскажи.

      Ответить
  14. сергей

    добрый ,МАЗ 6430 заводится, но если заглушить то второй раз не заведется, ждать приходиться чуть ли не сутки, потом все так же !

    Ответить
  15. Вася

    МАЗ 203 с не заводится на холодном

    Ответить
  16. Вася

    МАЗ 203С со 2-3 раза заводится что сделать

    Ответить