Меню

Автоэлектрик автомобилей МАЗ

С какими автомобилями приходится иметь дело автоэлектрику, мастеру по ремонту МАЗ? Прежде всего, это сёдельные тягачи. В основном, представлены три марки – МАЗ-5440, МАЗ-6430, и реже встречается МАЗ-4471. Эти машины – не всё. Они лишь обозначают три серии мазовских тягачей, которые колесят по просторам нашей родины, на самом деле модификаций машин больше. После них по численности идут бортовые автомобили – МАЗ-4370, МАЗ-6430 и МАЗ-6310. И на их основе есть множество модификаций. Дальше – самосвалы. МАЗ-6501, МАЗ-5550, МАЗ-4571 (самосвал «Зубрёнок») и машины на их базе и их основе.

Автоэлектрик снимает приборную панель автомобиля МАЗ
Ремонт электрики МАЗ-4370 Зубренок на выезде во Владимирской области
Компьютерная диагностика грузового автомобиля МАЗ

Стоит выделить прочие грузовики МАЗ – полноприводные, машины-шасси для разных технических целей (цистерны, мусоровозы и т.д.). Прицепы и полуприцепы также пользуются большим спросом – на сегодняшний день большинство прицепов и полуприцепов в России сделано именно на этом заводе. Вы скажете, при чём тут автоэлектрика и прицеп? Но даже на прицепе надо проверять, правильно ли горят габариты, указатели поворота и стоп-сигнал. А если это прицеп-рефрижератор – то не только для автоэлектрика найдётся тут работа, но и для специалиста по холодильным установкам. И, наконец, автобусы МАЗ – 205, 215 и многие другие. У каждого из них есть свои нюансы в автоэлектрике.

На МАЗ-53хх устанавливается российский двигатель ЯМЗ-236, а на МАЗ-64хх и 54хх – российский двигатель ЯМЗ-238. Для их настройки и регулировки используют другие приборы. Первый работает с воспламенением от сжатия, второй – с воспламенением от сжатия с турбокомпрессором. Именно эти машины являются наиболее мощными в линейке.

Компьютерная диагностика автокрана на шасси МАЗ
Ремонт системы управления двигателем МАЗ - М230.е3
Ремонт автоэлектрики МАЗ с двигателем Мерседес

Давайте поподробнее рассмотрим систему автоэлектрики этих грузовых автомобилей Евро-3. В этой системе используется электронное управление впрыском и зажиганием. Двигатель на таких МАЗах стоит мерседесовский. Управление системой впрыска осуществляется при помощи системы управления М230. Кроме этого, устанавливается отдельно система управления впрыском MR. И самый главный прибор, который должен иметь автоэлектрик по МАЗам – это прибор для диагностики системы ДК-5. При помощи него осуществляется контроль за работой системы, обеспечивается диагностика и настройка ДВС. Всё это должен делать только профессиональный автоэлектрик грузовиков, да и само оборудование, если честно, стоит недёшево.

Довольно часто вместо мерседесовских на автомобили в автосервисе устанавливают двигатель MAN. Более того, существует совместное предприятие минского автозавода с концерном MAN, которые наладили серийный выпуск таких автомобилей. Эти машины считаются более экономичными и дешёвыми в ремонте, чем МАЗ с мерседесовским двигателем. Тем не менее, если вы увидели двигатель MAN на автомобиле, постарайтесь в первую очередь узнать, был ли он установлен серийно или же в автомастерской, и были ли у этой мастерской лицензия и сертификат.

Общий обзор электрики грузовика

Аккумуляторы для грузового автомобиля МАЗ
Аккумулятор МАЗ на зарядке
АКБ 132 а/час для автомобиля МАЗ

Начинается вся автоэлектрика с аккумулятора. Аккумулятор на автомобиль ставится двух типов – 6СТ-132ЭМ и 6СТ-182ЭМ. Выпускаются они различными заводами-производителями, в основном – российскими. Аккумулятор получает заряд от генератора, который приводится во вращение двигателем. Для аккумуляторов первого типа ток заряда – 12А, для второго типа – 16.5А. Именно этими характеристиками стоит руководствоваться, выбирая нестандартный генератор для автомобиля, а также достаточной мощностью генератора. Можно встретить и не совсем стандартные аккумуляторы – особенно на переоборудованных автомобилях МАЗ.

От аккумулятора запитывается сердце машины – двигатель. Автоэлектрик в работе с двигателем настраивает систему впрыска топлива. Система впрыска топлива работает на основе показаний микроконтроллеров. Микроконтроллеры – это специальные приборы, которые подают данные на главный процессор автомобиля. Они имеют разный тип чувствительности и могут реагировать на химический состав газов, выходящих из двигателя, на момент детонации топлива в двигателе, на степень сжатия, на количество воздуха, подающегося в цилиндр вместе с топливом через форсунки. На температуру выходящих газов, температуру окружающей среды, температуру подающегося воздуха и топлива и температуру работы двигателя, на напряжение в сети питания автомобиля, скорость вращения двигателя, скорость движения автомобиля, и многое другое. Естественно, чтобы грамотно наладить работу такой системы, следует приложить немало усилий. Работу двигателя надо увязать с работой топливного и воздушного насоса, чтобы двигатель работал правильно на любых оборотах.

Насосная система автомобилей. На современных автомобилях она также управляется автоэлектрикой, и также требует сложной настройки. Каких только насосов нет на автомобиле! Топливный насос, воздушный насос топливной системы, воздушный насос тормозной системы, водяной насос системы охлаждения – и многие другие! Автоэлектрик данных тягачей должен настроить их все. Некоторые из них управляются напрямую от привода двигателя, но большинство на современных автомобилях требуют внимания автоэлектрика. Это относится ко всем двигателям, устанавливающимся на автомобиль – и мерседесовским, и мановским, и российским ЯМЗ.

Ещё одна важная часть автоэлектрики – стартёр. Он запускает двигатель. Стартёр тоже нужно настраивать. Он должен работать так, чтобы двигатель заводился в любую погоду, при этом аккумулятор не очень просаживался. Периодически требуется перенастраивать и стартёр, и систему управления впрыском топлива, и систему управления подачей топлива, воздуха и водяного охлаждения в связи с переходом на зимнюю соляру. Также нужно проверять все системы автомобиля после длительного рейса, когда вы были не слишком уверены в качестве заправленного топлива или если требовалась работа машины в экстремальных условиях. Впрочем, это не только повод проверить все системы автоэлектрики, но и провести диагностику всего автомобиля вообще.

Наконец, вспомогательные системы автомобиля. Это то, за что нас так любят штрафовать гаишники – не горящие габариты, плохо работающие фары, переключатель ближнего света, который не работает и приходится использовать дальний свет и т.д. Сюда же можно отнести клаксон – он на автомобиле управляет звуковым сигналом через электронную систему. Как уже говорилось, если вы используете прицеп – необходимо настраивать автоэлектрику и на этом прицепе, чтобы всё работало как нужно. А если вы взяли другой прицеп – хорошо бы проверить автоэлектрику и на нём, чтобы избежать неприятностей.

Кажется, вспомогательные системы – пустяк, не так жизненно необходимы. Однако именно на обслуживание вспомогательных систем приходится более 70% длины всех проводов автопроводки, и за всеми ими надо смотреть – чтобы они не торчали, не перетирались, были аккуратно уложены и спрятаны, защищены от грязи, влаги и внешних воздействий. Именно от сети вспомогательных систем запитаны автопечка, кондиционер – согласитесь, очень неприятно ехать в холодной кабине зимой, или в раскалённой от солнца и работы двигателя летом. Да и автомагнитола и рация – эти вещи тоже помогают в дороге.

Автоэлектрика МАЗ – ключ к надёжной работе.

Я надеюсь, что в рамках этой небольшой статьи мне удалось показать, как важно правильно настроить автоэлектрику автомобиля описываемого автомобиля. Насколько это сложный и современный автомобиль, требующий грамотного обращения и обслуживания. Только настоящие профессионалы способны сделать работу автоэлектрики этой техники безупречной. И мы – одни из них. Обращайтесь в нашу фирму – и вы никогда не будете знать проблем с автомобилем!

Комментарии 2

  • Здравствуйте, у меня проблема, лоханулся и перепутал клеммы на акамуляторах, был щелчок где то под кабиной. С этого момента ничего не работает. Помогите пожалуйста!

    • Здравствуйте! Скорее всего взорвался диод и наверное еще сгорел предохранитель, а дальнейшие последствия нужно выяснять. Все зависит от комплектации автомобиля, модель, год выпуска и т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *